Как спасти семью и вернуть чувства.
Добрый день, уважаемые. Мне 23, мужу 27.
С мужем вместе 3 года. До этого встречались около года, потом начали жить вместе. За это время он стал очень ленивый, перестал стараться и ни к чему не стремиться. По темпераменту очень спокойный и уравновешенный, воспитывался в семье без отца, поэтому в большинстве случаев привык надеятся на женщин. Около года я с этим боролась, переломный момент наступил тогда, когда он пол года просидел без работы, а я тянула на себе всё. Тогда он упал в моих глазах как мужчина. Чувства становились всё холоднее и холоднее. В итоге его пофигизм привел к тому, что я влюбилась в другого, что окончательно пропали потом чувства к супругу. Моя влюбленность к другому прошла и я опять взялась за работу над отношениями. А именно, пытаюсь ему доказать, что он глава семьи, что он ведущий должен быть, что он должен стремиться к заработку тк мужчины по своей природе добыдчики. Но пока все безрезультатно.
Разводиться нехочу, но чувства пропали, руки опустились и уже у меня появляется пофигизм.
Последние 4 дня мы прямо и серьезно говорим об этом. Он вроде бы меня слышит, но мне нужны действия, кардинальные изменения. Что мне делать? Как нам поступить и как вернуть чувства к нему? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
По темпераменту очень спокойный и уравновешенный, воспитывался в семье без отца, поэтому в большинстве случаев привык надеятся на женщин.
Вы говорите, что для него это привычная модель поведения, когда женщина управляет семьей, потому что у него не было другой модели поведения. Конечно, Вы можете говорить с ним о том, чтобы Вы хотели и Вы делаете это правильно, но, если человек сам это не хочет, то повлиять Вам на него будет сложнее. Почему вернулись к нему после неудачной пробы построить отношения с другим мужчиной? Что в нем Вас привлекает?
Дополнение от автора
Когда я пыталась построить отношения на стороне, то в тот момент мы жили с мужем вместе как и сейчас.
Меня держит то, что он спокойный и я уверена, что он не поднимет на меня руку тк в моей семье отец подумал на мать руку и я себе уже нарисовала будущего мужа, каким я хочу его видеть по характеру, телосложению и тд. Полная противоположность папы. И я его нашла. Но в нем не хватает инициативы и стремления, из-за чего со временем он упал в моих глазах. Думала, с этим можно смириться, но прошло 2 года как он так себя начал вести и я поняла что не может так быть дальше.
По началу мне нравилось вести отношения, но все-таки пришла к выводу, что хочеться чувствовать себя слабой и защищенной. Одним словом девушкой, а не лошадью, которая тянет на себе всё.
Дополнение от автора
Может, проблема во мне, но я её не вижу? Я конечно, виновата перед мужем, что позволила себе влюбиться в другого, но влюбленность тоже не прежскажешь. В моем понимании, это результат наших с мужем отношений.
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Галина Несмашна
Здравствуйте, Вика
Мне видится, что ситуация намного глубже, чем та, которую вы описываете. Ваши проблемы в отношениях с мужем - это только верхушка айсберга, а его основание - ваши детские травмы, когда на ваших глазах отец бил мать, происходили сцены домашнего насилия. Из-за этих негативных переживаний у вас появился страх перед мужчинами, страх, что вы можете страдать в браке так же, как ваша мама. По этому, скорее всего вы выбрали мужа от обратного: не от большой любви, что что-то в нем вас восхищало или нравилось, а потому, что у него небыло выраженной агресивности и склонности к насилию. Вас можно понять, вы ни в чем не виноваты, просто вам было страшно и вы хотели быть счастливой. только у медали всегда есть обратная сторона, у вашего мужа нет стремления к успеху, потому что у мужчин стремление к успеху и сексуальность питается как раз агресивностью, только эта агресивность должна быть здоровой и проявляться в нужном месте. А у вашего отца она не здорово проявлялась, по этому вы и пострадалии.
Сейчас вам нужно в первую очередь работать над собой. Проработать страхи, проработать представления и ожидание от партнерских отношений в браке и только после этого вы сможете решить, хотите ли вы быть с теперишним мужем или с совершенно другим мужчиной.
Психолог вам поможет также попутно предпринять меры для поверхносного решения проблемы уже сейчас.
Буду очень рада, если немного ответила на ваш вопрос и что-то из написанного мной будет вам в помощь. Позаботьтесь о себе. очень бы хотелось, чтобы вы начинали отношения из любви, для чего прекрасного, а не из страха. что будет что-то страшное.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Вы пытаетесь реанимировать то, что давно уже умерло. Зачем? Только потому, что муж на вас руку не поднимет и спокойный? Возможно стоит поработать с психологом, чтобы ваш страх перед отцом в детстве и найти того мужчину, с которым будет и любовь и спокойствие?
Ваш муж изначально был таким, вы вы пытаетесь его переделать.Мужу и так хорошо, и видимо проблемы он не видит, меняться не собирается. Вам же только 22 года. Чувств нет, муж не устраивает. Так может пока детей нет, строить свою жизнь отдельно и как хочется? А муж будет жить так как ему комфортно и привычно.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте. У Вас нету ощущения, что Вы хотите изменить другого человека против его воли? Есть ли интерес и потребность в изменениях у мужа? Такое впечатление, что Вам нужно создать себе идеального партнёра : безопасного, но инициативного .
Дополнение от автора
Как он мне сказал, он готов меняться и брать на себя ответственность за нашу семью. Может, слишком мало времени прошло, но небольшие сдвиги уже видны.
По поводу чувств и любви, то они были с самого начала, даже когда прошла влюбленность. Мои чувства к нему пропали, когда я обратила внимание на другого. Конечно, уважение, терпение и переживания за то, что бы он не психовал не расстраивался это все осталось. Отношения, грубо говоря, как у брата с сестрой.
Я думала, может, это кризис в отношениях настал, переломный период. Незнаю...
Я уже ему предложила развод, потом начать опять встречаться (гуляния, ухаживания и тд), потом что бы он по-нормальному сделал предложение, не под давлением родных. При этом мы живем по-отдельности и он живет САМ. За это время он научится сам себя обеспечивать хотя бы, станет более самостоятельный и уверенный. Потому что, если он вернулся к маме, то его опять бы по головке загладили, зажалели, залюбили. И потом сыграть нормально свадьбу. У нас толком никакой свадьбы небыло, просто роспись, потом собрались самые близкие у нас дома, посидели и всё.
Как вы думаете, поможет такой вариант?
Дополнение от автора
А поменяться он хочет кардинально уже, сегодня заявил. Тк сам понимает, что если он не поменяется, то мы разойдемся и больше никогда не будем видеться.
Даже вот то, что я его прошу в плане ответственности, внимания, стараний, личного развития это не только для отношений нужно, а для него самого. И я хочу что бы он понял, говорит, что понимает, но я пока что не уверена что до конца.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Ощущение, что вы мама и говорите про сына - вот поживет сам, почувствует как это самому себя обеспечивать, станет самостоятельным...
Какое-то даже раздражение появилось от вашей напористости и деятельности.
Вы вышли замуж за одного человека, а теперь пытаетесь его перекроить на свой лад, сделав другого человека.
Чтобы стать взрослым мужчиной, который берет на себя свою часть ответственности за семью, нет необходимости разъезжаться в разные стороны. Это можно сделать и живя вместе. Было бы желание. Только не ваше, а мужа
психолог онлайн
цитата:
Даже вот то, что я его прошу в плане ответственности, внимания, стараний, личного развития это не только для отношений нужно, а для него самого
Вьі все время стараетесь решить что то за мужа: как ему жить, чем интересоваться, к чему стремиться. Подогнать живого человека под ваше представление о нужном вам мужчине.
Судя по вашему описанию, вьі уже все за него решили, вот только он саботирует вьіполнение ваших решений.
А ведь коня то можно привести к воде. Даже притянуть. Но как вьі заставите его пить?...
психолог онлайн
В вашей ситуации неплохим вариантом будет семейная терапия, направленная на понимание и принятие друг друга( а не на переделывание) . С другой стороны, есть как минимум Ваши личные особенности, а именно : отношения с партнером, которого Вы как бы "доращиваете" и активно содействуете в переделывании. Тут пока не звучит( лично мне) о принятии другого .