Постоянное чувство страха
Это началось недавно и продолжается уже некоторое время ,нет причин переживать или беспокоиться о чем-то но это чувство не дает мне покоя ,я постоянно переживаю ,иногда даже не могу спать .Такое чувство что в душе что-то не так .Но самое главное что ничего не случилось и я не знаю откуда это взялось .
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Как давно это происходит?
Связываете ли вы это с какими-либо событиями?
психолог онлайн
Думаю есть вполне конкретная причина вашего страха и ее можно раскопать из подсознания. А когда причина известна, можно убрать страх. Хотите?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Когда Вас охватывает это чувство - есть конкретная причина Вашего беспокойства или это беспричинно? ЕСть и связь между событиями в которых Вы испытываете это беспокойство?
Дополнение от автора
Возможно это как-то связано с моим детством .Но тогда почему это началось сейчас?
С самого детства я жила в "Кайдашевой семье".Мама ссорится с папой из-за алкоголя .Он любит выпить и для него это нормально, потому что как он говорит ,он зарабатывает деньги .Да он зарабатывает ,но какой ценой?Ценой своего здоровья и ценой нашей семьи , я не раз плакала из-за этого ,просила,умоляла ,но он только на словах обещает что больше не будет.Так зачем давать слово если его не держать ?Моя бабушка ,которая живет с нами (мама моего папы) тоже считает что он имеет на это право,да он имеет но это может продолжаться неделю и я хорошо понимаю что его здоровья может не выдержать.Моя бабушка постоянно ругается с мамой из-за того что она что-то не так сделает или еще что-то,говорит что она плохая хозяйка и что она ничего не делает (хотя всю работу по дому делает мама ну и я когда приезжаю с учебы).Я ни разу не помню с детства чтобы бабушка сделала мне что-то покушать или смотрела за мной .Я не говорю что так всегда ,бывают и хорошие дни ,когда все спокойно и хорошо ,но это не часто.
психолог онлайн
Это очень тяжёлый фон, который у Вас есть постоянно. И как этот фон связан с Вашим беспокойство, как думаете?
Дополнение от автора
Честно говоря я не знаю,возможно из-за постоянного стресса я и сама начала себя накручивать и переживать когда все спокойно.
психолог онлайн
Какие изменения происходили в вашей жизни в последнее время?
Дополнение от автора
Ну я переехала в другой город учится ,но приезжаю на выходные домой и сейчас тоже дома.
психолог онлайн
А когда Вы вне дома - есть беспокойство с которым Вы обратились на сайт?
психолог онлайн
Как складывается ваша жизнь вне дома?
Учеба?
Отношения со сверстниками\ одногруппниками?
Что-то другое?
Дополнение от автора
Даже когда я жила вдали от дома самостоятельно и не было причин беспокоится о чем-то, меня не покидало это чувство тревоги.
Отношение со сверстниками мне всегда давалось легко ,я общительная и у меня никогда не било проблем с кем то заговорить или познакомится,я легко нахожу общий язык с другими .
Дополнение от автора
Учеба тоже все нормально ,я стараюсь , что-то выходит что-то нет,ну это нормально, ведь мы не можем быть во всем хороши .Питаюсь найти себя ,иногда рисую ,читаю книги чтобы быть более разносторонней .Я простой человек но это чувство не дает мне расслабится .
психолог онлайн
Вы пишете, что постоянно переживаете и даже иногда спать не можете.
Что в этот момент приходит вам в голову? Мысли\образы\ассоциации?
Дополнение от автора
Я думаю про разное ,но чаще всего я представляю разные ситуации ,или представляю как пройдет мой завтрашний день ,чтобы я хотела купить,или думаю когда я уже усну .
Дополнение от автора
А еще я заметила что часто не задумываясь я рисую бабочки ,может это просто так а может мое подсознание что-то хочет мне сказать.
психолог онлайн
Опишите какие-то ситуации о которых думаете.
Что лично для вас символ бабочки?
Дополнение от автора
Для меня образ бабочки - легкость ,красота,умиротворение,свобода,элегантность,перевоплощение.
Я думаю о разных ситуациях которые были ,что я сделала не так или что сказала не так ,или что будет в будущем ,какой я себя вижу через несколько лет,что мне нужно сделать чтобы достичь своей цели ,как я выгляжу со стороны ,и так дале.Нет ничего точного о чем бы я думала каждую ночь ,это можно сказать своего рода монолог с самим собой .
психолог онлайн
Эти мысли, как по-вашему они больше негативные?
Вы пишете:
цитата:
что я сделала не так или что сказала не так
Какое ведущее чувство вы испытываете когда эти мысли есть?
Дополнение от автора
Нет ,они не негативные, это не то чтобы я сделала что-то плохое,это больше относится к разряду "чтобы было если...".Если бы я поступила иначе или сказала что-то другое,как бы изменилась моя жизнь сейчас ,и я себе так представляю .
психолог онлайн
Ваше бессознательное стремиться к
цитата:
легкость, красота,умиротворение,свобода,элегантность,перевоплощение.
Когда жизнь наполнена радостью и удовольствием, не происходит постоянная рефлексия на тему:
цитата:
Если бы я поступила иначе или сказала что-то другое,как бы изменилась моя жизнь сейчас
.
И это совершенно не отменяет исследовательский дух и желание новизны.
Что касается тревоги с которой вы живете, думаю истоки ее большей частью в родительской семье.
Все дети выросшие в семьях алкоголиков сталкиваются с непомерными чувствами вины и стыда. Это тяжелые для переживания чувства. И их непросто обнаружить и разместить в контакте.
Часто детская психика не в состоянии с ними справиться, особенно если рядом не оказывается взрослого, который может оказать поддержку в этом. Они уходят в фон, превращаются в тревогу.
Это общая тенденция, в каждом конкретном случае будут свои нюансы.
Плохая новость - полностью от подобной тревоги избавиться невозможно. Хорошая новость - ее можно минимизировать и этим сильно облегчить себе жизнь. И лучший из известных мне способов - терапия.
Рекомендую вам ознакомиться с книгой Дж.Войтиц "Взрослые дети алкоголиков: семья, работа, отношения"
Удачи!