Как найти спокойствие в семье?
Мы с мужем живем вместе с моими родителями в одной квартире (сейчас у нас нет возможности жить отдельно), и мама с ним не всегда находят общий язык. Мой муж старше меня на 11 лет (ему 35 лет). Возможно маме тяжело привыкнуть к тому, что он уже не мальчик, что он имеет свое мнение и опыт. Вначале все вроде было хорошо, никто не ссорился, друг друга понимали, а в последнее время все чаще возникают разные "непонятки", какие-то недоговорки, которые потом вырастают в скандалы. Я люблю своего мужа и маму, но мне настолько тяжело находиться дома, что не хочется туда возвращаться. С одной стороны я понимаю, что надо жить отдельно, но как поступить, если пока что нет возможности переехать? Папа относится ко всему более отрешенно, он ни во что не вмешивается. В последнее время причиной наших ссор становится именно отношения с мамой, мы же практически не ссоримся, живем мирно. Подскажите, как мне себя вести, чтобы возникало меньше скандалов? Т.к. в такой атмосфере очень тяжело находиться, мне приходиться постоянно сглаживать острые углы, чувствовать себя между двух огней. Заранее благодарю. С уважением, Юля.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Уважаемая Юлия! Наибольший вред здоровью (психическому и физическому), а также отношениям со своим мужем (Вашим отцом) ваша ситуация приносит (если проанализировать ваше описание) Вашей маме. Неосознанно она сопротивляется этому разрушению.
35-ти летний мужчина и 24-х летняя женщина должны позаботиться о себе и о своих ближних. Выход всегда есть! Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия.
Спокойствия в Вашей ситуации достичь сложно, но существенно смягчить ситуацию реально. Вы невольно стали яблоком раздора для двух Ваших самых любимых людей.
Я думаю, что, скорее всего, неосознанно они ревнуют Вас друг к другу. Вы же, как человек, который их обоих любит, который к обоим привязан, стремитесь сглаживать углы. А Ваши привязанности, как веревки, впиваются и причиняют боль.
Вы пока не можете принять для себя и объяснить маме, что Вы замужняя женщина, у Вас уже тоже есть свое мнение и опыт, ответственность за свою новую семью. Вы любите и будете любить маму всегда. Вам очень нужна и ценна ее помощь, для Вас очень важно, что вы можете жить в доме родителей. Вы пока не можете разъехаться, но внутренне разделиться вам необходимо, что и происходит при конфликтах и скандалах. Вы все таким образом ищете новые границы в вашей сложной семейной системе. Этот процесс не может быть безболезненным. Но что бы он был более переносим, постарайтесь определить основные причины «непоняток», договоритесь о них мирным путем. Что они делят? Мытье посуды? очередь в ванную? Вашу симпатию?