Часто испытываю чувство тревоги и страха
Здравствуйте, собственно вопрос в том, что я очень часто нервничаю, тревожусь, иногда просто боюсь. Но не могу сказать конкретно именно чего. Я мать двоих детей 7 и 5 лет, замужем, с мужем отношения нормальные с детьми тоже. Работаю дома, веб-мастером. Вроде как все хорошо, жаловаться не на что. Но радости в жизни нет. Отдыхаю мало, в основном или детьми занимаюсь, или домом/работой. Но, когда и пытаюсь отдыхать заметила, что не могу придумать для себя занятия, которые доставляют удовольствие. Дети - чудесные, но общение с ними также не радует. Пробовала и йогу, и фитнес, и театры, и прогулки. Пробовала медитацию, стало только хуже, такое ощущение, что страхи еще больше обострились.Секс с мужем также удовольствия не приносит. Муж мои такие состояния не понимает, он человек не общительный и не эмоциональный. С ним поговорить по душам сложно. Хорошо себя чувствовала только в отпуске, когда мы уезжали с мужем вдвоем в Питер. Когда вернулась сил было много, но через месяц все вернулось обратно. Часто хочется плакать. Срываюсь на муже и детях. Иногда, особенно в общении с другими людьми, ловлю себя на том, что слышу себя как будто со стороны, после этого пугаюсь еще больше. Иногда, кажется, что схожу с ума, т.к причины всего этого состояния понять не могу. Подскажите, пожалуйста, что с этим можно сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день, Алла. Состояние, которое вы описываете, естественная реакция человека, когда сложно осознавать с чем именно связаны ваши чувства тревоги и страха. Они появляются в ситуациях, где трудно обнаруживать и проживать другие эмоции, которые часто "спрятаны" за тревогой. Напр., отчаяние, бессилие, обида, или же возбуждение, возмущение, прочие, касательно каждой конкретной(важно) ситуации. Одному непросто с ними встречаться, это длительный и постепенный процесс-шаг за шагом, а где нужно остановки, передышки,- обнаруживать чувства, которые беспокоят, встречаться с ними, проживать их в контакте с другим.
консультация психолога
Здравствуйте, Алла!
Первая мысль, что у меня возникла: у вас так было всегда или нет? Если нет, то что-то в вашей жизни изменилось, что теперь вы тревожитесь.
Второе: ваши тревога и страх возможно как-то связаны с тем, что нет радости и нет удовольствий.
Чтобы они появились, надо же что-то менять. А мысли об изменениях могут вызывать тревогу. И это нормально. Но это только мое предположение.
И вот еще интересно, что было или чего не было у вас в отпуске, от чего было совсем другое самочувствие? Это вопрос для исследования. Возможно, это чувство ответственности. Возможно, неразрешимые пока проблемы.
психолог онлайн
Здравствуйте Алла. Для того чтобы понять можно ли с этим что то сделать нужно понять какой вы хотите быть. И действительно что привносит тот дискомфорт, который вы описываете. Какие ваши желания блокирован или не удовлетворены. Они не всегда могут осознаваться. Причины хандры или депрессии. Очевидно что нечто отсутствует в вашей жизни. Я так понимаю Питер лишь символизирует это. А что это что там а не здесь - это вам лучше знать
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ответы!
В отпуске не было детей, быта и работы, а был отдых и много впечатлений, положительных эмоций, да и полная смена "картинки". Чувствовала себя свободной и независимой, как раньше . Когда отдыхаю с детьми, не расслабляюсь, т.к за ними надо следить и заботиться. В жизни ничего не поменялось...
Ранее подобного не случалось, были периоды усталости и застоя, но связаны были с большими нагрузками.
Возможно, что я устала заботиться о детях? Что они причина?
психолог онлайн
Алла, а дети с Вами каждый день постоянно? Помогает ли муж? Может быть, иногда помогают родители или няня?
Если никто не помогает, то это естественно, что Вы устали.