Чувство вины
Здравствуйте, вчера у меня умер кот, который прожил с нами 16 лет.неделю назад отнесла к ветеринару, положили в стационар капать, ходила туда каждый день, животное было напугано, но когда видел меня-начинал мурчать и ласкаться. Так было 4 дня, а потом стало хуже и ветеринар позвонил ночью и спросил, если приступ повторится реанимировать или сделать эвтаназию.я попросила, если они увидят, что совсем все плохо-пусть делают эвтаназию, чтобы кот не мучался.так и случилось. И после этого меня накрыло..я подумала, что наверное лучше эвтаназию нужно было проводить в моем присутствии, чтобы ему не было страшно, вспоминаю, когда наказывала и относилась недолжным образом и чувство вины просто душит меня, не могу с ним справится, считаю себя недостойной хозяйкой, постоянно плачу ..как выйти из этого состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
Вы думаете Вам было бы легче, если бы Вы присутствовали при этом? Если животное умирает, то У Вас было бы чувство печали и горя во всех случаях
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вашей утрате.
Горевать и плакать - это нормально. Позвольте себе прожить этот период. Прошло слишком мало времени с момента смерти вашего питомца.
Он долго времени был с вами рядом, стал частью семьи, приносил вам радость и счастье.
Сейчас его не стало, но вы можете поблагодарить его мысленно за то, что он столько лет радовал вас своим присутствием.
В нашем мире ничто и никто не вечный и сейчас пришло время его отпустить...
Вы не плохая хозяйка, и не плохой человек - вы сделали все, что могли.
Но не все зависит только от вас.
Так случилось, вы ничего не могли бы изменить...
Поплачьте и отпустите его, оставив в памяти все лучшее, что вы с ним пережили.
Берегите себя и крепитесь!
психолог онлайн
Здравствуйте! Потерять любимое животное - очень больно и тяжело. Чувство вины всегда присутствует в таких случаях, когда была болезнь, и необходимо принимать сложное решение. Но Вы все сделали правильно, не хотели, чтобы кот страдал. Это проявление заботы и любви. Ваше присутствие принесло только бы боль и сомнения Вам, а животному лишь бы продлило мучения. Эвтаназию делают под наркозом, он спал глубоким сном, поэтому страха никак не могло быть. Не накручивайте себя.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответы.стало немного легче
психолог онлайн
Доброе утро! Понимаю Вас, переживала состояние утраты любимых собак трижды... очень больно, но равны со временем залечиваются. Помогите себе пережить боль потери. Какой смысл винить себя и в чем вина - уверена, что Вы были самой лучшей хозяйкой для кошки. Поговорите с кем- то , кто поймёт и поддержит, проживите эти чувства. Готовы ли Вы завести питомца снова, посмотрите варианты, которые бы Вам подошли. Берегите себя.
Дополнение от автора
Спасибо!