Как отличить науку психологию от популярной психологии
Коллеги,помогите пожалуйста. Я начинающий психолог. Прочитала книгу американских учёных про 50 великих мифов популярной психологии. Поняла, что-то не подтверждено исследованиями, то скорее всего это миф. И я смело могу книги, которые читала выбросить, Лиз бурбо, вот ещё проективные тесты с детьми,не доказана эффективность. Что делать? Как вы отбираете литературу для чтения и методы, которые используете, опираетесь ли на исследования? Или просто нужна вера в методы,которые используешь без доказательной базы?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Виктория Игоревна Стрельчук
Добрый вечер, коллега. Читайте тех авторов, которых проходят в вузовских программах (правда не все из них практически полезны). Берите основателей того или иного влиятельного подхода в психологии или психотерапии ( психоанализ, кпт, клиентцентрированная, экзистенциальная, гештальт, транзактный анализ и т. Д) и читайте. Для начала хватит
психолог онлайн
доказательная база - всего лишь статистика. Но если мы помним, что работаем с уникальным материалом - человеком, то статистика тут же меркнет. Ищите свой путь, вам никто не даст совет, который бы вам пригодился так или иначе
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Есть смысл использовать те методы, которые проверили лично Вы сами и убедились на практике, что они работают.
А не кто-то где-то как-то и когда-то их проверял и пришёл к выводу, что они мол не валидные и прочая чепуха.
Сами испытайте те из методов. которые покажутся Вам интересными - и сами всё поймёте.
Академическая психология и психология практическая - две большие разницы, как говорят в Одессе))
психолог онлайн
Согласна с коллегами. Если сомневаетесь в методе - опробуйте его на себе. Это будет и проработка собственных процессов и тестирование возможных методов для работы с клиентом.
психолог онлайн
Доброе утро, коллега! Какой метод работы Вы для себя выбрали? Я когнитивно-поведенческий психотерапевт, метод научно обоснованный и доказанный, литературу читаю и использую на 50% в пределах своего метода.
психолог онлайн
Добрый день. Для начало Вам нужно определиться с теоретической концепцией в которой Вы будете работать (психоанализ, гештальт, КПТ, транзактный анализ и пр.). Далее изучить данную концепцию (но не только по книгам, терапевтический навык - это то, что передается от человека к человеку). Поступить на обучение, пройти данную терапию самому и читая книги в рамках данной и смежных концепций - практиковать, опираясь на помощь старшего и опытного коллеги (супервизора). Это все в случае, если Вы хотите "не популярные" знания применять на практике. А если просто читать, тогда и их доказательная база Вам не важна.