Вопрос для всех психологов
Скажите пожалуйста, если я всю свою жизнь общаюсь с мужчинами исключительно по модели соблазнения - это означает, что в раннем детстве меня соблазнили? Я пришла к этому выводу внезапно, случайно наткнулась на выдержку из статьи Фрейда, позволю себе ее процитировать: "Анализируемый вообще не вспоминает ничего забытого и вытесненного, а проделывает это. Он репродуцирует это не как воспоминание, а как действие, он воспроизводит это, разумеется, сам того не зная, что он воспроизводит. Например, анализируемый не рассказывает о том, что был упрям и не верил авторитету родителей, а ведет себя соответствующим образом". Отсюда я сделала вывод, что раз я уже 15 лет проделываю с мужчинами разные схемы соблазнения, значит я воспроизвожу то, что случилось со мной в детстве! Естественно, ничего подобного я не помню. Да и как это можно помнить если сам Фрейд пишет, что это могло случиться в бессознательном возрасте. И вот мой второй вопрос: если я была соблазнена или имел место инцест, как это удаляется из безсознания? Методом гипноза? Методом долгих разговоров о детстве? Как мне будучи взрослой 30летней женщиной перестроиться или научиться выстраивать взаимодействия с мужчинами без соблазнения?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Виктория Владимировна Носенко
Проще всего, Инесса, это сделать на психотерапевтической группе, в которой присутствуют мужчины.
Можно поисследовать свои чувства и желания, осознать нехватку чего-либо и посмотреть на себя со стороны во время соблазнения методом "зеркала", узнать мнение и чувства мужчин, а также восстановить картину ваших взаимоотношений с отцом. Отгадка там.
консультация психолога
То, что Вы описываете, Инесса, могло быть не так трагично в Вашем детстве. То есть, не обязательно Вы были соблазнены или имел место инцест. Часто это модель поведения вырабатывается в детстве у девочки тогда, когда она хочет близости с отцом. Чтоб он взял ее на руки, может погладил, успокоил.Когда отец не реагирует на эту просьбу дочери (устал, некогда и т. д) девочка начинает содлазнять его.Кокетничает, дует губки и т. п., и добивается своего. Потом этот способ привлечения внимания к себе входит у нее в привычку. С ним она и вырастает, другого просто не знает. Похоже это на Ваш опыт общения с отцом в детстве ? Чтобы удалить это из подсознания, надо, согласна с Павлом, перепрожить это в психотерапевтической группе, где есть мужчины, услышать их отклики, их чувства, увидев себя при этом.Там можно будет и получить новый, более эффетивный опыт общения с мужчинами.Опыт, где нет соблазнения мужчины, а есть близость между мужчиной и женщиной.
психолог онлайн
Из бессознательного это удаляется по средством осознания того, что вытесненно.
Можна также работать с бессознательным с помощью образов. В направлении кататимно-имагинативное представление образов есть специальные мотивы (образы) - работа с воображением - которые возвращают человека в ту или инную раннюю стадию развития. В ранние детские переживания и травматические ситуации.
Дополнение от автора
Спасибо!!
Павел, а сколько стоит психотерапевтическая группа? И сколько там мужчин? Один раз ходить надо или..?
Ответ для Марины Юрьевны: в детстве с отцом я очень редко виделась. Раз в год. Он всегда жил в другой стране. И сейчас там живет. У нас всегда были холодные отношения. Мне кажется, что он меня всегда избегал, потому что стыдился. Вместе мы никогда никуда не ходили, а если и ходили, то только по делу и он всегда шел впереди как будто не со мной. Про то чтобы взял на руки или погладил - не может быть и речи. Я помню как он меня бил. Раздевал до года и был ремнем. Мне было где-то десять лет. Я случайно сламала его модный мангитифон. Еще я помню, что он заставлял меня полностью умываться и переодеваться. Это где-то в 13-14 лет. Это все очень редкие преценденты, так мы виделись редко и каждый раз в этом не было ничего приятного, одни гадости. Я не могу сказать что мой отец хороший человек. Мне всегда хотелось, чтобы у меня был другой отец, так что про соблазнение губками и ресничками и кокетливый детский флирт - это не мой случай, Марина. Совершенно не мой.
Ответ для Ольги Артеменко: мне очень нравится эта идея! Я люблю образы, картинки, разгадывать тайные смыслы)
Дополнение от автора
Погуглила что такое кататимно-имагинальное представление. Оказалось это символдарамма. Я даже вспомнила что где-то лет 5-7 назад рисовала все эти образы - цветы, луг, гора, ручей, дом и тд. Мне очень нравилось этим заниматься. Я хорошо рисую. И женщина была приятная, но рисунков к сожалению уже не сохранилось.. Если сейчас это заново рисовать, вы думаете мои образы изменились? Т.е будут другие цветы, другой дом, другая гора?
психолог онлайн
Здорово, Инесса! Тогда этот метод для вас подойдет идеально. Решите работать, пишите мне на почту [email protected]
психолог онлайн
Если у вас уже есть эта база проработанной тогда можно будет переходить к следующему этапу работы.
А почему прекратили терапию?
Дополнение от автора
Я не знала, что это была символ-терапия! Мой парень сказал, что есть интересная женщина, тебе мол с ней будет интересно пообщаться - ну я и пошла. И мы с ней неплохо так беседовали, рисовали, но ни в какие дебри детского прошлого не углублялись. Но меня тогда эти проблемы, которые у меня сейчас есть с мужчинами и не беспокоили.. И деньги я не платила, наверное он платил.. М-да. Вон она как, бывает..
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Инесса.
Попробую ответить Вам как психоаналитически ориентированный психолог.
То, что Вы пишете о способах общения с мужчинами только посредством соблазнения, совсем не значит, что в детстве присутствовал эпизод соблазнения или инцеста, это скорее Ваш способ общаться с мужчинами, таким образом заинтересовывая их в себе и рискну предположить, что роль Вашего отца в этом играет далеко не последнюю роль, то есть на нем Вы учились взаимодействовать с мужчинами.
Каким образом убрать это из Вашего бессознательного? По сути, этого делать необязательно, достаточно только осознавания этого, переработки в сознании и вырабатывания другого паттерна поведения.
Соглашусь с Павлом Леонидовичем, что в группе можно будет научиться другим взаимоотношениям с мужчинами, но с осознаванием и переработкой информации об травматичном эпизоде(если он есть) все таки лучше работать в другом пространстве - индивидуальном, в идеале(мое субъективное мнение) на кушетке психоаналитика.
Дополнение от автора
Спасибо Алена Ивановна! А что такое травматичный эпизод? Как узнать есть ли он у меня?
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Юлия Александровна Фалеева
Инесса,про губки я написала просто как пример.Думаю, что Вы тоже, не получая так необходимые ребенку тепло и любовь от отца, прибегали в детстве к разным методам привлечения его внимания к себе, в том числе и соблазнению.
консультация психолога
Это в более простом понимании травма детская, ушедшая в бессознательное, но имеющая огромное влияние на все аспекты жизни.
Как узнать?
Пишу опять же свое субъективное мнение и так как делаю я - это только на кушетке психоаналитика, очень медленно и грамотно доставая эти мешающие эпизоды из бессознательного.
Если решитесь, то я к Вашим услугам.
психолог онлайн
От одного раза толку будет с гулькин нос. Нужно пройти весь цикл. Везде по-разному. У нас с коллегой это 15 занятий по 8! часов, два раза в месяц. Стоимость такого занятия - 300 грн. Для группы - это очень недорого. А мужчин - хватает. Для Вас точно хватит:)
Дополнение от автора
Соглашусь, 500$ это действительно не такая большая сумма для того чтобы решить эту проблему. А кто эти мужчины в группе? Они знают друг друга? Как это все происходит? Они мне будут задавать личные вопросы на протяжении 8 часов? Или мне надо будет с каждым как-то взаимодействовать? Много вопросов)
Дополнение от автора
Почему-то вспомнила как однажды сходила на какие-то психологические расстановки, тоже была группа людей, человек 30. И мужчины и женщины. Я 2 часа сидела, смотрела что они делают, потом не выдержала и ушла. За 2 часа я вообще не поняла что происходит. Мне показалось, что я попала в какую-то секту!
психолог онлайн
Ваши вопросы, Инесса, вполне оправданы, а опасения целиком понятны - ведь у Вас уже был неудачный опыт посещения групповых занятий. Но группа группе - рознь. Каждый метод имеет свою специфику. Да и от личности тренеров многое зависит.
Наш метод называется психодрама. На расстановки это совсем не похоже. До занятий никто и ни с кем не знаком. По мере узнавания друг друга повышается доверие в группе - тогда появляется возможность работать с глубокими темами. Соблюдаются определённые правила психологической безопасности, анонимность и конфиденциальность - обязательные условия.
Обычно на занятиях проводятся специальные психологические техники и упражнения, помогающие осознать свои чувства, желания, мотивы, поведение. После проводиться обсуждение полученного в результате опыта - тогда каждый из участников имеет возможность высказаться - поделиться своими мыслями и чувствами.
Взаимодействуют все и со всеми, что многократно повышает эффективность психологической работы - в этом преимущество групповых занятий над индивидуальными.
Как всё будет выглядеть Вы сможете узнать более предметно, посетив одно занятие. После, примете решение: подходит Вам это или нет.
психолог онлайн
Инесса, а что, схема соблазнения, Вас перестала устраивать))?
Прежде чем решать какую-либо задачу, важно понимать цель. Поэтому придя к психологу, первое что Вы сделаете, это перформулируете свой запрос позитивно. Не в смысле "радостно"), а в плане того, не от чего бы Вы хотели избавиться (удалить из подсознани, например), а чего достичь (т.е., как Ваше сознание и подсознание должно работать НА Вас, а не против Вас).
Потому, можете начать уже сейчас: что бы Вы хотели изменить в Ваших отношениях с мужчинами?
Опыт, скрытый в Вашем подсознании сейчас помогает Вам избежать неприятностей. И если Ваши отношения не складываются, то скорее всего, Ваше подсознание считает, что Вам это вредно)).
Задача терапии понять, что может Вам угрожать, как себя от этого защитить, и как реализовать свои цели с наименьшими потерями.
Потому, в данной ситуации терапия будет гораздо предпочтительней гипноза).