Отношения с дочерью
Всем доброго времени суток!
Меня очень настораживают отношения с моей еще совсем маленькой, - но глубокой и мудрой девочкой. Мне 33 старшей дочке 8 (от первого брака)- про которую идет речь.
После развода познакомилась с другим мужчиной и переехали к нему вместе с дочкой. Дочь регулярно, 2 раза в месяц вот уже 5 лет видится с родным отцом. Но очень мечтает, когда вырастит, переедет к нему в Киев. А иногда, признается : 'Вы же с папой тайно любите друг друга, то и тебя заберу к папе'. Ведет себя как подросток, ничего не допросишься и не достучишься. Иногда обращаюсь на повышенных тонах, за что потом очень себя ругаю и прошу прощения. А она как ранимый цветочек нужно только хвалить - понимая это, стараюсь так и делать, в учебе со всем справляется на отлично! Но, к сожалению, не всегда получаются ласковые отношения. Замечаю что она, за что-то в большой обиде - думала, из-за моего переменчивого настроения. Вывела на откровенный разговор - выяснилось : так происходит потому что я переехала, где жил папа в другой город и она также со мной поступит - уедет подальше от меня. Может ли ребенок сам к этому додуматься или другие варианты? Как наладить отношения с дочерью? Хоть на первый взгляд все нормально, но обида сидит в маленьком сердечке ребенка(((
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Да, есть обида. Но и отношения у Вас хорошие. Вам нечего добавить и прибавить. У Вас все благополучно, я считаю
психолог онлайн
Добрый день! Дочери хочется видеть папу и маму рядом, поэтому ей больно и обидно. Сейчас Вы можете говорить с дочкой о происходящем, объясняя свой выбор, не очерняя папу в глазах дочери. Вырастет, поймёт. Какие у Вас отношения с ее папой сейчас?
Дополнение от автора
Да, от ее боли - мне больно((((Очень тяжело переживала развод, вспоминать даже больно. Сейчас отношения ограничиваются телефонным звонком, когда увидится хочет с дочерью. Дочка сама выходит к нему и уходит. Второй муж очень тревожится, когда это время приходит, не разрешает к нему выходить. Поэтому избегаю встреч, чтоб было всем спокойнее.
психолог онлайн
Вы все живые люди и реагируете естественно на происходящее. Ребёнку нужно объяснять, говорить что происходит, называть свои чувства, говорить, что любите. Попытаться построить здоровые отношения с бывшим мужем ради дочери. Все это не просто, но приложить усилия стоит, ради психологического здоровья дочки и всех членов семьи.
психолог онлайн
Добрый день!
Очень много тепла чувствуется в Ваших отношениях с дочерью!
Да, ребенок мог сделать такие выводы самостоятельно.
И, конечно, может обижаться и мечтать о том, что с папой у Вас все наладится.
Не бойтесь говорить на эту тему с ребенком больше.
И говорить о том, что искренне сожалеете, что так для нее вышло и что сопереживаете, что ее папа далеко от нее. Но говорите также и о себе, о своих желаниях и обстоятельствах. И о любви и теплоте к ней. И что вы оба, и папа, и мама ее нежно и искренне любите, хотя и не вместе, но постараетесь все сделать, чтобы ей было хорошо.
консультация психолога
Здравствуйте, Радмила! Что Вы обязаны сделать ради ребенка? Стать самой счастливой. Если у Вас есть проблемы в жизни - в личной, в семейной, в социальной, то ребенок намного хуже будет прислушиваются к Вашим советам. А то и вовсе не слушаются. Можно понять логику ребенка: моя мать рассказывают мне, как надо устраивать свою жизнь, но у нее из такого обустройства ничего хорошего не выходит. Зачем же мне перенимать ее опыт - чтобы стать таким же раздраженным, напряженным и несчастным? К тому же, если Вы в жизни счастливы, сильны и уверены, если идете по жизни с оптимизмом и радостью, Ваш ребенок вырастают более уравновешенными, более устойчивыми к катаклизмам жизни, более защищенными. Таким образом, счастье детей начинается со счастья родителей. Удачи.
психолог онлайн
Радмила, в ваших словах слышится много любви и заботы о своем ребенке, и звучит много вины. (Поправьте, пожалуйста, если я считала что-то не так). Ощущение, что в чем-то вы свою дочь идеализируете, приписывая ей суждения и мудрость взрослого, и право судить вас. Однако, сколь умной и чувствительной ни была бы ваша девочка, к сожалению, она до конца не может понять, сколь сложной и неоднозначной может быть взрослая жизнь. Радмила, возможно, для вас было бы полезно поработать с психотерапевтом, чтобы избавиться о чувства вины, от желания быть идеальной матерью столь чуткого ребенка, и принять себя как "достаточно хорошую мать". Также, наверное, было бы полезно поработать с
детским психологом и обсудить, как ваша дочь понимает ваш развод - есть ощущение, что какая-то часть истории дочерью, действительно, не принята, не интегрирована, и есть обида и некие фантазии вокруг нее.
психолог онлайн
Здравствуйте, Радмила!
Видно, что Вы считаетесь с мужем - он тревожится и Вы не выходите к бывшему.
А с дочкой Вы считаетесь? С её интересами и потребностями? Не спешите отвечать, подумайте и проанализируйте для начала.