Проблемы в отношениях со взрослой дочерью
Здравствуйте! Моя дочь беременная, живем мы в разных городах, далеко друг от друга, я приезжаю в гости редко. Беременность проходит не легко, но все проблемы удавалось обойти до сих пор. До родов где-то 3 недели, ребенок находится в тазовом предлежании. У дочери всю беременность были истерики по любому поводу, она часто кричала на меня, говорила много плохого по любому поводу, иногда мне даже кажется, что она меня ненавидит. Но она хочет чтобы я присутствовала при родах, а я даже звонить ей боюсь, чтобы каким-то неправильным словом не расстроить ее. Я считаю, что ребенок не поворачивается по причине ее нервозности. Когда она начинает кричать в трубку, я умолкаю и потом прошу прощения, не зная за что. Пару раз не выдержала и грубо ей ответила, чего не могу себе простить. Когда я пытаюсь положить трубку - она еще больше возмущается, поэтому я просто слушаю и жду окончания. Это ее второй ребенок, желанный, она два года не могла забеременеть, и все были счастливы, когда узнали, тем более, что должна родиться девочка, первый - мальчик (прекрасный), материально они живут хорошо, с мужем отношения чудесные. В чем причина ее ненависти - не знаю, раньше она тоже часто была недовольна мной и своим папой, но это выражалось помягче. Сейчас я даже не знаю о чем можно с ней говорить, потому что любая тема может её вывести из равновесия, хотя она продолжает заниматься спортом, йогой, ходит на различные курсы в декрете. Иногда мне кажется, что она общается со мной потому, что так надо перед Богом и людьми, а не потому что любим друг друга, иногда я думаю, что она меня ненавидит, потому что ей хотелось бы, чтобы я была более совершенна что ли. А я остаюсь толстой, ем сладкое, не умею себя вести в обществе, боюсь ездить на велосипеде, боюсь кому-то не угодить и т.д. Это все я бы пережила, в общем-то я оптимистка, но в данное время я боюсь ей навредить и не знаю как себя с ней вести. Звонить ей каждый день, как мне хотелось бы или ждать что позвонит она? ехать к ней или нет. Если ребенок не перевернется, то КС будет для всех нас трагедией, но с ней эту тему мы не обсуждаем.
Вопрос от: ; Возраст: 58

психолог онлайн
Добрый день!
Чувствуется, что Вы очень заботливая и чуткая мама. Однако в общении с дочерью Вы очень несвободны. Можно ее просить не кричать и не хамить Вам, в простой человеческой форме. Вы же не сливное ведро, в которую можно сливать свою нервозность..
Гормональный фон искажает реальность жизни, не принимайте и не накручивайте себя. До беременности какие у Вас были отношения? Возможно это сейчас такое отношение...
И Вы сами себя не совсем принимаете и это находит отражение в взаимодействии с дочерью... Вы такая какая Вы есть, Вы имеете право делать, то что хотите.
И Вам тоже следует успокоиться и не нагнетать панику раньше времени. Трагедия - это Ваше отношение к этому...
Желаю Вам мудрости и душевных сил!)
психолог онлайн
Почему кесарево будет трагедией? Именно так сейчас рождается на свет большинство детей.
Прочитала ваш пост и как-то грустно мне стало, увиделась такая себе женщина, не очень молодая, не очень худая, не очень уверенная в себе, но исправно кружащаяся в бесконечном хороводе вокруг священного дерева, которым есть ваша дочь... Не надоело? Кружиться не устали?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, особенно Елене. Даже легче стало. Дело в том, что кроме дочери у меня есть еще и муж, и сын, и мама, и любимая работа, друзья, различные интересы. Но может быть дочь является самым священным деревом, потому что я её боюсь. Да, вынуждена это признать. В её присутствии я веду себя неестественно. Каждое мое слово и движение тщательно отслеживается и тут же идет критика, правда без посторонних глаз. Я теряюсь, я боюсь при ней сказать лишнее слово даже внуку. С подругами и на работе я жизнерадостный, веселый человек - так все говорят. Люди ко мне тянутся, и мне нравится общение с ними. Я много чего люблю в этой жизни, хотя в ней достаточно проблем. Я бы сказала, что я даже счастлива, но я не понимаю почему у нас так происходит с дочкой и это сильно меня выбивает из колеи. Мы были с ней подружками, хотя она никогда мне ничего не прощала. Она всегда говорила, что я люблю сына больше, чем её. Это неправда, но с сыном мне легче, мы понимаем друг друга с полуслова. Сейчас она переживает тяжелое время, все пошло не так, как хотелось бы, поэтому я особенно тщательно слежу за словами, но почти всегда это вызывает раздражение. Говорить нельзя даже про погоду. Вот уже неделю она мне не звонит и я тоже, хотя мне очень хочется. Кружиться вокруг неё, как и вокруг остальных "деревьев" я не устала. Но я стала больше думать и о себе тоже и сожалею, что не делала этого раньше. Мне горько и больно слышать, что я идиотка, мне, кажется, что я действительно становлюсь ею. Я перестала быть уверенной в каждом своем шаге, люди меня не узнают, они не привыкли меня такой видеть. Я стараюсь выйти из этого состояния, но не получается. Она многое тоже для меня делает, она знает, что я люблю путешествовать, поэтому возит меня в интересные места, покупает билеты в театры и на выставки, т.к. для меня этого дорого, балует меня дорогими вещами, которые я, последнее время, принимаю без радости, и не могу их даже носить. Может кто-то меня не поймет.
Дети после КС рождаются не совсем приспособленные к жизни, такое мнение многих врачей. Знаю все плюсы и минусы. Но думаю, что это наказание за что-то. Может за меня? Дочка очень хочет родить сама, как и большинство женщин. Знаю женщин, которые кесарево пережили очень тяжело психологически. Конечно, если не будет другого выхода, то переживем и это, но ни она, ни я не хотим этого очень. Буду рада услышать чье-то мнение.
психолог онлайн
Давайте сразу тему КС закончим, дети, рожденные после КС не то что неприспособленные к жизни, они приспособленные, просто тот момент, что не они преодолевают сопротивление и проходят родовые пути, а им помогаю и вытаскивают делают их более конфлюэнтными окружающей среде, они больше как раз идут в ногу со всеми и рассчитывают на помощь других, чем те, кто родился сам. Эти как раз, за счет того, что сами вытолкались на свет, так же выталкиваются и в жизни. Но все это не более чем стратегии поведения, способы справляться с жизнью. Прекрасно работают и те и другие.
Но если вы хотите дочкино КС воспринимать как наказание себе, то это получается, что вы вокруг священного дерева не просто кружитесь, вы себя на нем распяли. Зачем?
Касательно же всего остального... Читала вас и у меня такое чувство, что это не про мать и дочь, а про двух девочек. Одна такая, самая популярная девочка в классе. Красотка, активистка, спортсменка. Вторая ее фанатка, толстая, тихоня, тень. И еще это что-то про женственность. Получается что рядом с дочерью вы вообще не ощущаете свою женственность, свою женскую привлекательность. Поэтому сталкиваясь с женственностью дочери вы ее просто боитесь. Дочь боитесь. А вот ощущаете ли вы женственность в контакте с другими?
Дополнение от автора
Спасибо. Так говорит моя дочь и, надо сказать муж, что во всем виновата я. Раньше я над этим просто смеялась, потом начала задумываться, теперь почти согласилась. Что-то во мне сломалось.
Женскую привлекательность я не ощущаю нигде в повседневной жизни, разве что иногда в метро или на улице (за рубежом, - у нас такого не бывает), когда мне улыбаются или пытаются заговорить незнакомые мужчины. Тогда я сильно удивляюсь и выдавливаю из себя улыбку. ну не привыкла я к вниманию.
Значит я инфантильна? Но другие проблемы я переношу стойко. Наоборот, в такие минуты я вся концентрируюсь и четко понимаю что нужно делать и что можно кому сказать, всем, кроме дочки. В жизни я рассчитывала только на себя, не боялась проблем и учила этому своих детей. Старалась исправлять свои недостатки. Все без толку? Наверное сейчас я спасую перед любыми трудностями.
психолог онлайн
Нет, это совсем не про инфантильность, вы такая себе женщина-монах Шаолиня) Собрались, сконцентрировались, прошли сквозь стены, по огню, обуты в сандалии, сверху полотняный плащ, а большего и не надо, какая нужда у монаха? Пожалуй единственное, что я бы назвала проявлением женственности- вкусняшек поесть. Но опять же- раз из всего богатого арсенала женских "штучек" доступен только один, то отсюда и проблемы с весом.... Это только мои гипотезы, они не есть истинной.
В любом случае и проверять их и работать над собой -можно в кабинете у психолога. Волшебных таблеток по изменению себя у меня нет, но вот эффективней способа развития себя- чем образование, чтение и психотерапия - я не знаю)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Таки виновата только я.