как найти с дочерью общий язык и стать для нее другом?
Добрый день. Меня зовут Елена. Моей дочери 8 лет. Не могу найти с ней общий язык. Отказывается слушаться, не убирает вещи в комнате, не делает вовремя уроки. Постоянно хочет сбежать к бабушке, заявляя, что любит ее больше. Дочь у меня от первого брака. Когда я ее родила, мы с мужем жили у моих родителей. Через пол года переехали в свой дом, а через 2 года развелись. Я, естественно, вернулась к матери. Через 4 года я начала встречаться с мужчиной, а еще через 3 года мы стали жить вместе. По началу было все хорошо, я родила дочь, мы жили у мамы, но потом маме мы стали мешать... Мы сняли квартиру и ушли. Год живем на квартире, старшая дочь игнорирует моего мужа, на замечания не обращает внимания. Когда он приходит домой с работы не здоровается, зато когда ей что- то от него надо ( в материальном плане) , начинает вести себя совсем по-другому. меня обзывает разными плохими словами. начинаю с ней говорить, она закрывается и не хочет ничего слышать. Жалуется по телефону бабушке, бабушка начинает звонить мне и учить как надо вести себя с ребенком, получается скандал. Дочь попросила меня немного пожить у бабушки, я разрешила. Прошло 2 дня, я ей звоню и спрашиваю когда она приедет домой, она говорит,что никогда, она забирает вещи и будет жить с бабушкой, пытаюсь поговорить с матерью и опять скандал.... Подскажите ,что делать в такой ситуации? Как сказать маме чтобы не вмешивалась????
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Елена, добрый день! Ситуация сложная. Дочка не хочет принимать Вашего мужа, но охотно манипулирует Вами и им, если ей что-то надо. Бабушка подливает масла в огонь. Вы чувствуете себя уязвленной, "плохой мамой", виноватой в чем-то перед дочерью - это дает ей возможность вести себя таким образом. Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом?
психолог онлайн
Светлана Леонидовна Терещенко
Наталия Горская
Здравствуйте, Елена! Такие вопросы решаются с любовью, вниманием и терпением. Вам необходимо кардинально изменить свой стиль воспитания и общения с дочерью, наладить доверительные отношения и избегать насилия и принуждения. Иначе вы рискуете только ухудшить отношения и с ней, и со своей матерью. Если ребенок не хочет жить с вами - это повод задуматься о своих ошибках, а не искать причину такого нежелания в других людях ( бабушка). Состояние дочки - ваша ответственность. А ее поведение - результат того окружения и отношения, в котором она невольно оказалось. Развод родителей, новая семья - это непростые испытания в 8 лет, предполагаю наличие психологической травмы. В вашей новой семье что-то пошло не так, у дочки не сложились отношения с отчимом, ситуация непростая. Обращайтесь за помощью к психологу.
Дополнение от автора
большое спасибо!!::sad::
Дополнение от автора
Подскажите, как моему мужу себя вести с дочерью? Она его игнорирует, он делает тоже самое. Но если надо делает ей замечание.::crying::
психолог онлайн
Наталия Горская
Вашему мужу необходимо понять, что если он наладит отношения с девочкой, это положительно повлияет на всех. Подружиться с ребенком реально, необходимо перестать ее игнорировать, интересоваться ее делами, вместе проводить время, искренне стараться наладить отношения. Вначале она может грубить и игнорировать, но если интерес к ней будет неподдельным - лёд тронется. Ее поведение - защитная реакция, необходимо, чтобы ребенок почувствовал себя нужным и желанным в вашей семье. У мужа наверняка есть сомнения и предубеждения относительно падчерицы, рекомендую ему также хотя бы один раз посетить психолога.
психолог онлайн
Елена, полностью согласна с Анной Андреевной, самое важное сформировать такие отношения с дочкой, в которых она будет чувствовать себя Любимой, Нужной, Ценной. Важно, чтобы она почувствовала, что ее мнением интересуются, что ее дела и настроение важны для родителей.
Из того, что написано в ваших обращениях, возникает ощущение, что в отношениях с дочкой присутствует больше критики, чем положительных моментов, а от критики естественной реакцией будет защита.
Чтобы отследить для себя, можете несколько дней записывать свои обращения к дочке, а потом посчитать, сколько из них были направлены на замечания или критику, а сколько на подчеркивание позитивного или на проявление любви «просто так». Это просто для себя, чтобы прочувствовать, в какой атмосфере находится ваша дочь.
Что касается отношений между отчимом и дочкой, то тут важно всегда помнить, кто в этих отношениях взрослый (и, соответственно, более ответственный и опытный), а кому только 8 лет. И именно задача взрослого найти контакт и стать настоящим папой, к которому девочка сможет обратиться за защитой или советом. Можно организовывать совместное времяпровождение с отчимом, которое будет интересно обоим, и которое может стать полем для углубления отношений (все что угодно, настольные или компьютерные игры, рыбалка, ролики, строение автомобиля, рисование, музыка, совместный просмотр фильмов и т.п.)
Очная встреча с психологом для взрослых (ваша и мужа, возможно, вашей мамы тоже) может помочь разобраться в том, что мешает наладить отношения, и определить направления для действий в семье.
А еще есть хорошая книга, в которой возможно Вы сможете найти какие-то ответы – «Общаться с ребенком. Как?» (Гиппенрейтер).