Подруга в депрессии, трогавшая и тему самоубийства. Что делать?
Здравствуйте. Моей подруге Свете как и мне 13. В этом возрасте уже многие задумываются о мальчиках и она была не исключением. Ей очень нравится ее лучший друг, я бы назвала это даже влюбленностью. Она не редко говорит о нем на наших прогулках и по-настроению даже добавляет, что он ей нравится. К сожалению, это чувство не взаимно, мальчик просто хочет дружбы, а не чего-то большего. Из-за этого у нее началась депрессия немного не понятная мне. Света очень хорошо прячет ее, а может, я просто не могу ее выявить. Так или иначе, подруга часто говорит мне: "Приду домой, застрелюсь", "Как мне надоела школа, хочу умереть" или "Хочу сдохнуть", при этом она улыбается. Я думала она шутит.. но все становится серьезнее и это меня пугает. У нас есть общая знакомая и она недавно скинула мне переписку, где Света писала о том, что здесь ее удерживает лишь мать, а так она бы давно уже совершила самоубийство.
Я даже не знаю за что браться, знаю, что чем больше её мы будем отговаривать (вместе с знакомой), тем чаще она будет думать о суициде. Звонить ее маме? Или в службу поддержки? Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 13
консультация психолога
Мария, здравствуйте! Вы очень хорошо делаете, что ищете как помочь подруге. Во-первых, поговорите с мамой подруги и было бы хорошо, если бы Ваша подруга обратилась за помощью к психологу, потому что похоже она слишком сильно переживает из-за не взаимных чувств.

психолог онлайн
Здравствуйте Мария. Вы можете сделать то, что вы можете сделать, как это не банально бы звучало. То о чем вы говорите-намекнуть родственникам, или прежде поговорить с подругой и предложить возможность психологической помощи. Но мне кажется ещё важнее-в том смысле чтобы быть эффективнее для нее- Вам осознать свои чувства и переживания, будучи рядом с ней. А именно границы своей помощи и возможности помочь ей. Они ограниченны. И тогда, когда вы это поймёте - ограниченность и невозможность её спасти (от её же чувств). Тогда вы на самом деле почувствуете боль, возможно близкую к той которую чувствует она, не обладая тем мальчиком. И вот этим вы ей поможите больше. Осознав свои переживания и ограничения помощи. Оставаясь с ней рядом, её подругой, предлагая помощь. Но не навязчивой и без паники. Предоставляя ей возможность выбирать и переживать. В конце концов это переживания, которые нужно прожить чтобы жить, чтобы жить или умереть. Но это не вам решать. Вы её подруга, будьте подругой. Но оставайтесь собой