Воспитание детей
Я замужем второй раз. От первого брака у меня сын. У мужа от первого брака дочь. Вместе мы уже 7 лет. 2 года назад у нас появились общие дети. Муж часто забирал свою дочь к нам в гости. Сейчас ей 12.5 лет. Недавно мы узнали что дочь мужа, пользовалась ситуацией (с ее мамой я не общалась вообще, а папа не часто и кратко) и жила в свое удовольствие. Объясню : в нашей семье утвердилось понятие , что в той семье ее не очень любят и смотрят за ней и наоборот. Получалось что все ее жалели и должного воспитания она не получала. Сейчас когда все выяснилось и мы поняли что упустили много времени, надеемся что еще не поздно все исправить совместными усилиями. Она стала много врать и вести себя неподобающим образом. Мы с ней поговорили, но до сознания довести всю ситуацию не смогли. Слишком долго девочка играла в свои игры. Боимся, что натворить что то еще и посерьезней. Она в последний раз обманула всех и ночевала у подруги. Мы были ошарашены. Понимаем что нужно что делать совместно, но что и как не знаем. Пожалуйста, помогите нам . Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день, Татьяна! Скажу сразу, что безвыходных ситуаций не бывает, но мешок терпения на каждого взрослого Вам пригодится. Скажу сразу, что одной беседы с ребёнком будет мало.
В первую очередь ВСЕМ родителям стоит собраться вместе обговорить ситуацию( вначале без ребёнка) и выработать общее понимание дальнейшего процесса воспитания. Наверное не будет преувеличением сказать, что политика двойных, а то и тройных стандартов худшее, что может быть для развития психики ребёнка.
Во вторых, разработать понятные правила для всех участников процесса, вот тут вы подключаете ребенка и даёте ему право высказываться на равне со взрослыми.
Чтобы это получилось стоит принять то, что 12,5 лет это уже не совсем ребёнок, это человек который стоит на пороге во взрослую жизнь и даже иногда выглядывает наружу.
В третих, все взрослые должны выполнять принятые правила, а в случае нарушения, а они будут обязательно, быть готовым признать свою неправоту.
В четвертых, собирайтесь почаще родительским составом, когда оба родителя после развода активно принимают участие в жизни ребёнка - очень важно согласованность действий (но я про это говорил). Вы можете испытывать любые эмоции по отношению в первым женам(мужьям), но эти эмоции никак не связаны с детьми от первых браков.
И в пятых, просто запомните: чтобы отучить ребёнка делать то, что он проделал три раза, нужно минимум 21 раз проделать это иначе. Желаю вам терпения, и если чувствуете, что сами не сможете справиться - обратитесь к семейному психологу(психотерапевту) за помощью.
консультация психолога
Здравствуйте, Татьяна! Что делать? Всем признать свое участие в возникновении проблемы и взять за это ответственность. Дети просто так не начинают обманывать и ситуацию, которой она воспользовалась - создавали вы. Ваш муж развелся с предыдущей женой, Вы выбрали себе мужа с детьми, у Вас тоже свои дети и т.д. Только не воспринимайте это как вину, это просто факт, который нужно признать. Взрослые в ответе за то, что происходит с детьми. Нужно больше общаться, интересоваться жизнью детей и их окружением, не ругать, а поддерживать и уставливать четкие понятные правила поведения. И главное - помнить, дети учатся не тогда, когда их учат, а повторяют все за родителями и другими значимыми людьми. Как говорится, не воспитывай детей, а воспитывай себя, дети будут похожими на родителей. Ничего особенного делать не нужно, с подростками такое бывает, лучше исправляйте свои ошибки - общайтесь с мамой и семьёй девочки, действуйте совместно, ребенок нуждается в искренней любви, внимании, заботе и правилах. А не в жалости и наказаниях.