Агорафобия и социофобия.Остро и непреодолимо.
Я достаточно прочитала интересных (и не очень) статей на эти две чудесные темы, и сколько бы советов в них не давали,ничего не помогает.А советы от окружающих, что еще хуже, куда больше загоняют в состояние безысходности.Ведь эту мою проблему высмеивают,проще посмеяться и сказать что этот человек слабак,чем поддержать в тяжелой ситуации.
Так вот, я не могу нормально жить, потому что слишком замкнута в себе и тревожна.Ужасно боюсь облажаться на людях.Из-за этого я не могу устроить социальную жизнь,пойти учиться,найти подработку.Выходя на улицу, я хочу плакать.Особенно,если меня оставляют одну.Возможно,чего-то боюсь,может я просто нытик...Но как же это невыносимо,я просто забываю куда шла и где нахожусь.Я теряюсь в пространстве,и знаю,что мне никто не поможет.Я бы назвала это панической атакой.Физически чувствую что задыхаюсь и подступает истерика.Бешеная аритмия.Ладони и ноги покрываются ледяным потом.А сама проваливаюсь,будто в серую мглу посреди белого дня.Подобное случается только в общественных местах,вне дома и среди незнакомых.В такие моменты переживаю,что потеряю сознание,отключусь.
Общение с людьми мне дается с трудом.Я не могу доверять людям,во всех вижу опасность для себя.И от этого чувства безумно одиноко.Я по своей же вине не могу никого к себе подпустить,устанавливаю оборону.В итоге, у меня нет никаких связей социальных.Это не жизнь.По сути,возникает ощущение,что в голову вставлен диск с определенной программой, и я не могу не следовать ей.
И вот,когда эти две проблемы соприкасаются в одной голове (агорафобия и социофобия) -происходит самозакапывание.Я не знаю как с этим жить и что я могу сделать.Мне не хочется чтобы меня снова ругали за слабость, я знаю,что могу быть сильнее,спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Мира, здравствуйте!
Как давно Вы находитесь в таком состоянии? Какой помощи ожидаете от психологов? Вы готовы работать практически над улучшением своего состояния? В Вашем случае поможет только курс индивидуальной или семейной психотерапии (нужно понимать в какой обстановке Вы росли и находитесь сейчас, какие отношения с отцом?)
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Очень жаль, что в Вашем близком окружении не находиться человека, который может оказать Вам необходимую поддержку так как то, что Вы описываете является не слабостью, а отсутствием навыка безопасной связи с другим человеком, который приобретается и формируется в детстве. Статьи не могут помочь так как каждый отдельно взятый человек, как система слишком уникален и имеет свою индивидуальную историю жизни и нет одинаковых рецептов и рекомендаций для всех. Безопасную связь и привязанность Вы можете научиться формировать вместе с психологом, который окажет Вам необходимую помощь и поддержку. Вы можете поискать себе специалиста, который Вам понравится, потому что в выборе психолога Вам придется пойти на риск и встретится и начать связываться с человеком, до того, как Вы сможете ему доверять. Для этого Вы можете смотреть видео, читать статьи или он лайн консультации разных специалистов и выбрать того, с кем бы Вам хотелось связаться и смогли бы попробовать.
психолог онлайн
Здравствуйте Мира.
Вы правильно подметили, что советы не помогают в избавлении от этих расстройств.
Также по сути верно замечание "..в голову вставлен диск с определенной программой, и я не могу не следовать ей". Действительно мозг запрограммирован, и чтобы избавиться от этих расстройств мозг нужно перепрограммировать. Сделать это можно с помощью психотерапии. Хорошие результаты в таких случаях имеет КПТ (когнитивно-поведенческая терапия).
психолог онлайн
Добрый день! Мира, согласна с коллегами. Выбирайте себе когнитивно-поведенческого терапевта и начинайте работать над собой. Вы попробовали разные способы помочь себе - результата нет. Вы уже написали сюда, сделайте следующий шаг.
психолог онлайн
Да, нужна очень тонкая и длительная работа с Вами и с вашей семьей (семья обязательна в этом процессе). Решайтесь. Заочно, через переписку, такие проблемы не решаются