Как простить родственников мужа?
У моего мужа родители в разводе. Имеет 2 сестры и брата. Мы живем в доме его отца. И когда только заехали в дом начались постоянные претензии на счет меня с боку его сестер... Сначала одна пр ехала до нас жить (по ее словам больше негде). Сначала было нормально. Потом она начала не убирать за собой, нигде не работая, ела вместе с нами приговаривая я в своем доме что хочу то и делаю, а ты тут на куриных правах живешь. Ты здесь никто и звать тебя никак... Потом она вышла замуж, сьехала до мужа.
Пожили мы еще пол года как вдруг приезжает еще одна сестричка со словами : Вань, как хочешь, но я переезжаю к вам. От неё я терпела уже другие претензии типа - Да ты его не любишь! Мне кажется, что вы с ним долго жить не будете, и ты с ним только ради дома! Потом она переехала на прежнее место.
Прошло уже пару год. Первая (прожила у свекрови) начала просить прощения, что была не права тогда, молодая та ничего не понимала в жизни. Вторая тоже утихомирилась, однажды под выпивкой прощения просила...
Так вот мой вопрос. Почему я не могу их простить. Каждый раз когда мы вместе на каком то празднике или просто приезжают в гости у меня начинаются приступы гнева, раздражения. А перед приездом такое же состояние плюс плохое настроение. Но в их присутствии я милая, улыбающая невестка. Терплю и не нарываюсь на скандал, потому что люблю и уважаю мужа, и не хочется всякий раз его растраивать... Муж про мою антисимпатию знает, и неоднократно защищал от их нападков...
Подскажите, пожалуйста, если они действительно справились, как мне начать им доверять и уважать. Или как мне их простить?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Татьяна, доброе утро! Ситуация типичная, нарушали Ваши границы, Вам не всегда удавалось защищаться. Но ситуация вроде бы решилась: они уехали, попросили прощения, муж Вас понимает и поддерживает. "Почему я не могу их простить. Каждый раз когда мы вместе на каком то празднике или просто приезжают в гости у меня начинаются приступы гнева, раздражения. А перед приездом такое же состояние плюс плохое настроение. Но в их присутствии я милая, улыбающая невестка. Терплю и не нарываюсь на скандал, потому что люблю и уважаю мужа, и не хочется всякий раз его растраивать... Муж про мою антисимпатию знает, и неоднократно защищал от их нападков"... Вы сами отвечаете на вопрос, Вы им не доверяете и не уверенны, что они справились, поэтому Вы начинаете перед встречей одевать бронежелет и готовитесь защищаться, если они начнут нападать.
Терпите, потому что уважаете мужа? То есть они по прежнему несут угрозу и в любой момент могут напасть? Справились ли они?"Подскажите, пожалуйста, если они действительно справились, как мне начать им доверять и уважать. Или как мне их простить?" Вам надо научитьсявыстраивать свои границы, почувствовать свою ценность (Вы имеете право защищать себя, давать отпор, а не терпеть раздражение и гнев, не проявлять их). То, что они себя так вели не имеет к Вам никакого отношения, это говорит о них, об их воспитанности, они бы вели себя так с любой на Вашем месте. Простить важно их для себя, чтобы не отравлять себе жизнь. Напишите каждой письмо, скажите там, что бы сказали в личной беседе. Простите и отпустите, не надо отправлять письмо. Не получится, попробуйте прожить ситуацию с психлогом в индивидуальной терапии. Удачи Вам, берегите себя.
консультация психолога
Татьяна, здравствуйте! Поведение сестер мужа в прошлом вызвало у Вас сильную эмоциональную реакцию: было очень больно и неприятно слышать их слова. Вы поранилась и психологически травмировались от их поведения. Скорее всего, у Вас тогда уже были сложности с самооценкой и умением защищать себя. Существующая неприязнь сохраняет Вас от повторения травматического опыта. Если Вы будете стараться насильно заставить себя их простить и полюбить - врядли это получится. Вам необходима помощь, чтобы залечить раны, отреагировать чувства, которые остались, и найти новые способы взаимодействия с людьми, которые ведут себя агрессивно и нарушают Ваши психологические границы. Обращайтесь за помощью к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вопрос Вас и сестер вашего мужа - частный случай!
Важно понимать, в принципе, почему мы обижаемся.
Каков механизм возникновения обиды.?
В течении жизни нам будет встречаться множество разных людей, желающих и пытающихся нас обидеть.
И что?
Каждому писать письма?)))
Механизм обиды включает работу мысли с использованием "эго", своего и чужого.
Если нас обидели...
Нет.
Не так.
Если мы обиделись...
Это важный момент!!!
Никто не может обидеть нас!!!
Обижаемся мы сами!!!
Подумайте над этим.
Есть эго - будет обида.
Нет эго - нет обиды.
Эго - своего рода мишень.
Мишень, как цель для удара со стороны.
Чем больше и крепче эго - тем легче и проще и бить и попадать.
Тем более человек уязвим и обидчив.
Меньше эго или отсутствие устойчивой его формы - блуждающая маленькая мишень для нападающего!
Так что поработайте над собой самой.
Простить - важно для прощающего, но...
Но заставить себя простить невозможно - это насилие и может вызвать еще большую обиду, только уже на самого себя.
Прощение - побочный опосредованый продукт уничтожения или ослабления эго.
Прощение - своего рода смирение с положением вещей, таковым, какое оно есть, а не таким, каким представляется или должно быть.
"Формирование или отстаивание собственных границ" - это кормление этого монстра(эго).
Если смотреть прямо - это довольно просто увидеть.
Совсем без границ может быть и нельзя, но не перекармливайте его.)))
Желаю вам гибкости, мягкости, текучести.
С уважением, Ваш ментальный помощник!