Пауза в отношениях, как поступить?
Здравствуйте. Мне 19 лет, парню 20. Встречаемся 2 года. В начале все было хорошо, потом начали часто ссориться из-за ерунды. Видимся практически каждый ден, тк рядом живем. Этой зимой и прошлой весной на пару недель у меня пропадали эмоции. То есть, мы виделись, а я ничего не испытывала, никакой радости. Рядом и хорошо, принимала как должное. Я ему в первый такой инцидент сразу об этом сказала, он сказал - если хочешь разобраться в себе - давай возьмем паузу. Я сказала, что нет, я хочу быть с ним, та люблю, просто притупились чувства. Потом все наладилось, я люблю его, и он меня. Все было хорошо, не считая ссор.. До сегодняшнего дня. Он сказал, что любит, но не испытывает радости рядом со мной, что устал от отношений. То есть такая же ситуация, как и у меня была. И предложил паузу. Я сначала в слезы, так как не хочу его терять. Когда немного успокоилась сказала, что у меня тоже была такая ситуация и мы были вместе, я пережила это рядом с тобой. Значит и я тебя не оставлю одного и никакой паузы не будет, мы все так же вместе. Он еще ничего не ответил на это. Я люблю его и не хочу отпускать, и он говорит что любит. Подскажите, что делать в такой ситуации, что говорить ему, чтобы не потерять. Или лучше взять паузу, дать отдохнуть ему? Но боюсь, что пауза только приведет к расставанию.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро, Анастасия! Вы пишите :"И предложил паузу. Я сначала в слезы, так как не хочу его терять. Когда немного успокоилась сказала, что у меня тоже была такая ситуация и мы были вместе, я пережила это рядом с тобой. Значит и я тебя не оставлю одного и никакой паузы не будет, мы все так же вместе. Он еще ничего не ответил на это. Я люблю его и не хочу отпускать, и он говорит что любит". В отношениях не может идти все линейно, эмоций нет - так не бывает, просто эмоции разные. Невозможно быть длительное время в эйфории, абсолютно нормально, что человек периодически хочет уединения. Вы имеете опыт проживания подобного состояния. Как бы Вам тогда было, если бы он сказал, что не отпустит, не оставит одну и никакой паузы не будет? Очень понимаю, что Вы боитесь, боитесь, что может что-то измениться в отношениях. А если Вы будете столь категоричны и будете диктовать и управлять в отношениях, к чему это может привести? " Подскажите, что делать в такой ситуации, что говорить ему, чтобы не потерять. Или лучше взять паузу, дать отдохнуть ему?" Скажите МЧ о своих чувствах и переживаниях, что любите, что будете рядом, если ему нужна пауза, пусть ее возьмет, Вы понимаете его, но пусть знает, что Вы очень ждете его возращения. " Но боюсь, что пауза только приведет к расставанию",- почему Вы так думаете? Вы знаете похожие истории?
-
психолог онлайн
Паузу можно поставить на механизме - нажать на тормоз, поставить на нейтралку и т.п. У людей это не работает. Мне, извините, всегда и грустно и смешно одновременно, когда я слышу о том, что люди хотят действовать, как машины. Человеческая психика действует совершенно по-другому.
Да, бывает, что человека "плющит" от очень сильной эмоции, например, от гнева - он задыхается, багровеет, не может вымолвить ни слова - и тогда нам надо переждать несколько секунд, чтобы он пришел в себя. Или очень сильный громкий смех, такой, что человеку тоже сложно вам в это время что-то отвечать. Тогда он машет Вам рукой - подожди, мол. Ну, вот это и будет та самая пауза, когда человеку нужно пару секунд, чтобы оправиться. В остальных случаях он вменяем. И то, что человек называет паузой в отношениях, есть, скорее всего, мягкое "спрыгивание" с отношений. Вот в такой красивой обертке.
Но что же происходит в вашей паре. Мне даже не надо задавать уточняющих вопросов, чтобы я почувствовала механизм того, что у вас произошло. А произошла обычная жизненная ситуация - всякие - всякие! - отношения теряют со временем свою остроту и превращаются в некую обыденность. Острые чувства бывают только в начале. Человек устроен так, что его психика не выдержит, когда он все время будет "на острие". И это не называется словом "чувства охладели". Это называется словом "чувства стали не такими острыми, но острота перешла в глубину - чувства стали менее будоражащими, но более прочными". Я вас поздравляю - ваша пара пришла к этому рубежу, и я за вас рада. Беда только в том, что из-за своей некоторой эмоциональной неграмотности вы не разобрались, что происходит, и испугались перемен, которые с вами случились.
Поэтому у меня для вас есть послание: не пугайтесь новых ощущений - с вашими чувствами и с вами все нормально! Я вас поздравляю с новым этапом в ваших отношениях!
(Можете дать прочитать это сообщение вашему молодому человеку)