Как избежать морального насилия
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Алина, мне 17 лет. Отец постоянно твердит мне, что я замкнутая, необщительная и дикая, что не умею вести диалог и двух слов связать не могу. Он все время упрекает меня абсолютно во всем, читает лекции о том, какая я неудачница и что я ничего не добьюсь, а когда я пытаюсь что то возразить,он затыкает мне рот и говорит: " А ты не о**ела со мной так разговаривать?" Больше всего я хотела бы научиться не обращать внимания на его слова. Я искренне пытаюсь поменяться: поднять самооценку, завести друзей, развить общительность и жизнерадостность, позитивное мышление. Однако отец ничего этого не замечает. Все, что он может это орать: поменяй в себе это! Вот это! И ещё это! В 16 лет у меня развилось тревожное расстройство, которое я лечила в психиатрии, однако оно до сих пор со мной. Я постоянно чувствую себя угнетенной и подавленной из за морального давления. Я устала от бесконечных советов и наставлений отца о том, как я должна себя вести, от постоянных сравнений со всеми.
отец ходил к врачу по поводу постоянных болей в боку ( причины до сих пор так и не выяснили) где его заставили пройти тест на агрессивность. В итоге по шкале (где 9 означает агрессивную личность) он набрал 15 . А про раздражительность я уже молчу. Самое большое желание отца - способность контролировать всё и всех. На все уговоры пойти к психологу отец отказывается, хотя я и сама понимаю что ничего не измениться. Единственный выход - поменяться самой.Очень Вас прошу, подскажите, как мне избавиться от его влияния, перестать так бурно реагировать на его слова ( недавно после особо крупной ссоры в моих руках уже было лезвие, а в голове - не самые лучшие намерения по отношению к себе) и самый главный вопрос: как облегчить страдания моего отца? Он не выбирал эту вспыльчивость и раздражительность.
Мой папа вырос в семье такого же морального насильника и матери, которая с 9 лет не уделяла ему внимания, к тому же папу растили в крайне строгих условиях и он нередко подвергался порке ремнем.
Когда папа не в состоянии агрессивного приступа, он невероятно заботливый и внимательный, всегда выполняет все, что я прошу и искренне пытается максимально помочь ( хотя это всегда превращается в очередную лекцию с упреками)
Пожалуйста, подскажите что делать : пройти тренинги, почитать литературу. Потому что поговорить с отцом невозможно: для него существует только одна и только правильная точка зрения - его самого. Спасибо Вам большое за уделённое время!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день! Очень хочу Вас поддержать! Вы очень хорошо описали Вашу ситуацию, Вы оцениваете адекватно происходящее, никого не вините, сочувствуете отцу и переживаете за него. На папу повлиять без его желания невозможно. Вы хотите сами почитать литературу про гнев и агрессию или для папы подыскиваете книги? Папа вряд ли будет их читать, если у него нет запроса. Падески Управление настроением. Управление агрессией Гинзбург, если не ошибаюсь в авторе. Книги написаны профессиональными психологами для психологов и для людей без психологического образования ясным и доступным языком. Вы пытаетесь укрепить самооценку и изменить себя самостоятельно, но успехов мало, потому что у Вас нет сил противостоять давлению отца. Вам нужна поддержка близких, а лучше психолога, который поможет Вам разобраться в себе и будет целенаправленно работать с Вами на пути к достижению поставленных целей! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте Алина! Чтобы что то качественно менять Вы можете проходить тренинги, почитать литературу, а можете поработать с психологом. Дело в том что Вам нужна поддержка профессионала , учитывая то что год назад у Вас диагностиравали тревожное расстройство, такие состояния быстро не проходят без профессионально поддержки, в частности я говорю о когнитивно-поведенческой психотерапии, которая показана людям с тревожными расстройствами. Алина, Вам нужен ресурс, обращайтесь, я могу поработать с Вами лично, по скайпу. В любом случае Вам нужно обратиться к психологу за поддержкой.