Как избавиться от страха?
За последние пол года около 7 раз теряла сознание в общественном транспорте, один раз при падении немного разбила голову. Причину обмороков нашли, медикаментозно сосудам помогаю.
Но с тех пор появился большой страх. Как только захожу в маршрутку, воздуха не хватает, начинает подташнивать и все мысли о том, что вот-вот упаду. Знаю ведь, что проблема эта осталась только в голове, стоит мне отвлечься (а это сложно), как псевдосимптомы проходят. Я уже не понимаю, когда на самом ли деле мне плохо, а когда мозг шутит. Пройдет ли это со временем? Можно ли как-то избавиться от паранойи?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень похоже на панические атаки. В таких случаях рекомендуют поведенческую терапию (специалисты, которые отлично работают как раз с такой проблематикой). Если это возникло как реакция на обмороки по сосудистым причинам, эта терапия поможет быстро и эффективно.
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегой, или паническая атака или простая фобия - страх ездить в транспорте. В когнитивно -поведенческой терапии есть научно доказанный протокол лечения этой проблемы, на моем опыте были случаи, когда панические атаки проходили после разъяснения природы панических атак, то есть объяснение того, что происходит на уровне тела и почему, и что на самом деле нет никакой угрозы человека. По протоколу около 15 сессий терапии панических атак. С фобией так же. Есть ли у Вас страх за свою жизнь , за психологический статус? Можно поработать по скайпу..
психолог онлайн
Иванна Николаевна Яковенко
Здравствуйте.
Хочу добавить к порекомендованному коллегами. В Вашем случае, падение в обморок в транспорте было следствием чего-то происходящего с Вами на кануне. Что-то произошло перед тем, как Вы упали в первый раз. Попробуйте вспомнить. А падение в обморок - следствие. Тело отреагировало таким образом на происходящие события и произошла фиксация.
Хорошо бы понять причины Вашего падения.
Здесь хорошо подойдет психоаналитический подход.
Всего хорошего.
психолог онлайн
Есть такой приём "Ресурсное состояние". В вашей ситуации это часто хорошо работает. Вспомните эпизод из вашей жизни, когда вы чувствовали себя максимально уверенно, или победителем, или максимально спокойно. Выберете, что вам больше нравится. Если нет таких воспоминаний - придумайте их. Представьте их максимально ярко, с насыщенными красками и звуками. И как только получится это представить соедините большой и безымянный палец правой руки. Подержите их так несколько секунд. Затем повторяйте весь процесс, пока соединение пальцев не будет ассоциироваться у вас с этим образом (ресурсное состояние). Т.е. при соединении пальцев у вас должен появляться в голове этот образ. (Вместо соединения пальцев можно придумать что угодно; например за ухо взяться).
Эту процедуру проделывайте в моменты, когда у вас появляется страх.
Вариант №2. Зайдите с другом/подружкой в маршрутку и попробуйте специально упасть в обморок. Друг вас должен страховать. Пробуйте упасть до тех пор, пока вам это не надоест, или не разозлит вас, или не рассмешит. Но это при условии, что с физическим здоровьем у вас уже всё в порядке.
Успеха!
психолог онлайн
Панические атаки - это признак того, что Вы делаете в своей жизни какой-то неправильный выбор.
Какой, лучше разобраться со специалистом.
психолог онлайн
Судя по описанию, у Вас случаются панические атаки, иными словами - приступы несвоевременного страха упасть в обморок . Если это так, обратитесь к когнитивно-поведенческому пихотерапевту.