Боюсь одиночества
Здраствуйте! Моя проблема в том, что я не умею общаться с людьми. И из-за этого у меня мало знакомых, друзей.. В начальных классах был общительным, пока не сделал капость своему однокласснику.. который меня со всем классом избили после уроков. Наверное после этого я начал, стесняться и бояться всех. И так стал в классе изгоем. Со временем появилось в классе 2 "друга".. Таких же как и я.. которых не приняли остальные. Были попытки влиться в компанию к остальным, но все они заканчивались не сильно приятно, за школой во дворе. Проходили годы. Переезд в другой дом мне принес друга, с которым я дружу уже более 15 лет. Он знакомил меня со своими друзьями.. То есть, я практически никогда за свои 20 лет ни с кем не знакомился самостоятельно. Когда поступил в ВУЗ думал, что хоть там еще себе друзей заведу. Но нет. Все как будто не замечают меня. Когда подхожу к кому то просто пообщаться, у меня нормально не получается. Я начинаю заикаться, запинаться путать слова.. вообще не внятно говорить. Да и вообще, если так подумать, у меня есть некие проблемы с речью, которые я так же не знаю, как их решить и изза чего они. То ли от того, что я мало читал книг, или из-за малого опыта общению с людьми. Просто так одиноко, когда все себе нашли компанию, а ты один.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Юрий! Хорошо,что Вы пишете. Причин такого поведения и состояния может быть много. Вы описываете детскую травму,когда в школе одноклассники ополчились против Вас. Возможно,это отложило отпечаток на Вашем поведении,и теперь что бы не быть "побитым" высмеянным и уязвимым, появилась мтратегия "быть незаметным' . В любом случсе,это хороший запрос на исследование с психотерапевтом. Возможно даже в психотерапевтической группе.
Желаю Вам успехов!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юрий! Для того, чтобы разобраться что именно кроется за данной проблемой, вспомните ситуацию, когда вы подходили к людям, чтобы начать разговор. Какие чувства вы испытывали? Как это отражается в теле, какие появляются ощущения и в каких его частях? Чего хочется в тот момент? А теперь вспомните ситуацию, когда вас с кем-то знакомили? Какие чувства и ощущения в такой ситуации? Отличаются они друг от друга или нет? Если да то, что меняется?
Кроме того, ответьте на вопрос - для чего вам нужна компания? Что это вам даст? Действительно ли вам нужна компания или за этим желание кроется другая потребность?