Как справится с апатией?
Здравствуйте,у меня проблема апатии к жизни. Я страдаю навязчивыми мыслями и действами,касающихся демонов,продажи души и тд. Страдаю ОКР. Это длится уже 3 недели, дня 2-3 назад начала замечать,что не испытываю никаких чувств,эмоций,совсем ничего. К парню,родителям,к сериалам, как будто существую,а не живу. Представляю в голове какие то ситуации,которые раньше приносили бурю эмоций,опять ничего. Это из за моего ОКР и можно как то справится самостоятельно с этим ?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ника, добрый день!
Навязчивые мысли и действия, ОКР - это то, с чем как правило самостоятельно человек не может справиться и излечиться, поскольку у всех этих мыслей и действий есть причина,но она не осознается вами. Для того, чтобы осознать,какие мысли и идеи находятся под поверхностью сознания,как раз и нужен другой человек - специалист, который работает с такими проблемами и симптомами.
Точно так же и состояние апатии - это возможны депрессисные проявления, связанные с чем-то что произошло с вами в ближайшее время, либо с тем, что произошло давно, но в последнее время случилось что-то, что возродило давнюю травму (это только предположение, поскольку я не знаю вашей истории, и данных, которые вы описали,крайне мало для какого-то адекватного ситуации ответа).
Вопрос- что произошло 3 недели назад? Там вероятно было то, что запустило последние симптомы, не считая ОКР. Либо апатия и навязчивые мысли были и раньше,но не так явно, и поэтому вы их не замечали. При ОКР мысли о демонах и т.д. не редки, просто сам человек их не всегда улавливает, так как они идут в фоновом режиме.
Кроме того, ОКР - это предвестник навязчивых мыслей. Т.к. ОКР - это и есть навязчивость, только в действиях.
Ника, рекомендую вам обратиться к психологу, поскольку в двух словах советом вряд ли можно помочь реально проработать ваше состояние.
Здоровья Вам!
С Уважением, Марина Лебедева
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника.
То, что Вы описываете, достаточно серьезные симптомы, требующей неотложного обращения к специалисту. Справиться самостоятельно сейчас практически невозможно: судя по Вашим словам проблема усугубляется. Обратитесь к психотерапевту или психиатру для начала: похоже, что начать нужно с медикаментов+психотерапии.