страхи подростка
девочке 12 лет,почти отличница,но оч.неуверенна в себе.Боится школы,даже тахикардия началась(были у кардиолога),прям паника начинается ,когда заканчиваются каникулы и пора в школу.совсем не хочет общатся со сверстниками-все для нее не такие(то выражаются плохо,то в нете сидят,то уже с мальчиками общаются... .)все время дома -учит уроки и любит рисовать,за рисунками сидит по три -четыре часа.Теперь добавился и страх темноты,боится спать в своей комнате(что там там стучит в шкафу)....все время грустная и задумчивая .помогите,плиз...
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Добрый день, вы мама? Одним ответом не поможет специалист. Как и диагноз по описанию болезни не поставит ни один уважающий себя врач, так и здесь. Если хотите помочь девочке, выбирайте психолога и работайте.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваша тревога за ребёнка вполне понятна и естественна.
«Девочке 12 лет». Это разгар подросткового возраста. В организме девочки все время происходят какие-то изменения. На гормональном уровне - гормоны бушуют. Тело растет. Причём растет не пропорционально. То голова, то руки, то ноги и т.д. Это время первых менструаций. Девочка становится девушкой. И это период начала очередного возрастного кризиса. За время которого ребёнок решает сам для себя задачу: Кто я? Каковы мои убеждения и ценности? Любой кризис - это изменения. И эти изменения могут пугать и вызывать самые различные формы страха. Это могут быть страхи - смерти родителей, собственной смерти, чудовищ, темноты, замкнутого пространства, стихии и т.д. Так же это могут быть страхи одиночества, каких-то людей, наказания, осуждения и т.д.
У девочек подростковый возраст больше насыщен страхами, чем у мальчиков. Большое число страхов понижает самооценку подростка. Поэтому девочке легче находится одной, рисовать, учить уроки.
Подросткам очень важна поддержка, понимание и любовь родителей. Не смотря ни на что. Не смотря ни на какие внешние обстоятельства, ребёнок должен быть уверен, что он любим и его принимают таким, какой он есть. В подростковом возрасте важен диалог с ребёнком без назидания и осуждения.
Для того, чтобы подросток пережил кризис взросления без потерь и приобрёл важный жизненный опыт, обращайтесь к психологу или психотерапевту. Работа с психотерапевтом очно или по скайпу - это безопасно и надёжно.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день!
Согласна с коллегой, описание очень общее, и кроме того, понять, что именно происходит, можно только разговаривая с самим подростком. То, что вы наблюдаете, может быть и скорее всего есть лишь поверхностная картина.
Первое - боится идти в школу после каникул. Вероятнее всего, там что-то происходит или происходило такое, что очень пугает девочку. И это не одноклассники, которые сидят в интернете или общаются с мальчиками.
Второе - учит уроки и сидит за рисунками. Это само по себе ничего не значит. Может быть вполне нормальным поведением. Смотреть нужно в комплексе.
Третье - страх темноты. Более серьезный симптом. Но опять же может быть связан с очень многими факторами. У каждого человека причина может быть своя, так как психика уникальна от случая к случаю.
Грустная и задумчивая - это возможно ваша субъективная оценка.
Очень много вопросов возникает после вашего описания.
С какого момента началась такая динамика, к примеру? Что происходило перед этим, какие события? Какой девочка была раньше? Что именно изменилось?
Почему вы решили обратиться за помощью, это просьба подростка или ваша инициатива?
В целом, для того, чтобы для начала разобраться, что именно происходит, необходим непосредственный контакт с девочкой. Чтобы потом определиться с вариантом психологической помощи и ее необходимости.
С Уважением,
Марина Лебедева