Безэмоциональность
Здравствуйте. Мне 17 лет, в прошлом году я закончила школу. Столкнулась с проблемой безэмоциональности. Она у меня в какой-то степени присутствовала с детства, но сильнее всего стала проявляться последние несколько месяцев. Общаясь с людьми, я по привычке стараюсь отыгрывать эмоции, чувствую себя будто на сцене. Как только остаюсь наедине, смысл что-то изображать отпадает и я становлюсь неким подобием робота. Нет какой-то грусти или подавленности, просто ничего. Но порой возникает волнение и тревога, что конкретно их вызывает ответить затрудняюсь.
Детство у меня было не самым хорошим, постоянно становилась свидетелем родительских ссор (с самых ранних лет было постоянное волнение, страх из-за их криков и драк). Было много переездов, отсутствие какой-то стабильности. Также в 6 лет был опыт встречи с педофилом (это был друг семьи, пожилой человек, которого я считала достаточно близким, практически дедушкой). Он несколько раз ко мне приставал, трогал, но до полового контакта, слава богу, не дошло. На тот момент я не совсем понимала происходящее ввиду возраста, но сообщила бабушке о том, что этот знакомый делает что-то странное. Она отреагировала очень скупо, сказала, что поговорит с ним, если подобное повторится, но существенного ничего не сделала. Потом этот знакомый умер и история вроде как закончилась. С тех пор я начала активно набирать вес, что послужило поводом для насмешек в школе, всегда очень обидных.
В период с 12 по 14 лет я чувствовала некую подавленность, постоянную печаль, отчаяние. Со временем это прошло и сейчас осталась эта самая безэмоциональность и приходяще-уходящее чувство волнения, особенно когда говорю о детстве. Я стараюсь себя увлекать творчеством, но ни на чём не могу задержать внимание. Сейчас мне очень важно выбрать вуз и специальность, но проблема в том, что мне по большей части все равно. И на будущее, и на сам процесс обучения, на мнение со стороны. Я решила переждать год после 11 класса, рассчитывая, что сейчас смогу тщательно обдумать свои действия, но мне все так же все равно на свое будущее. Безэмоциональность перетекла во все сферы моей жизни, я уже затрудняюсь отделять хорошее от плохого, все стало серым будто. Не знаю, что делать. Планирую пойти к психотерапевту, когда начну зарабатывать, но сейчас возможности нет.
Прошу совета о том, что можно сделать, чтобы помочь самой себе. В моей жизни важный этап, мне нужно проявлять инициативу, но внутри пустота.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Анна Андреевна Воробьева
Здравствуйте! Очень много сочувствия к Вам. Трудное детство, вернее эмоционально трудные моменты и невозможность с ними справиться, часто приводят к эмоциональному блокированию, чтоб уберечь организм. Все это трудно преодолеть в одиночестве, без помощи специалиста. Знаю, есть психотерапевты, которые оказывают бесплатную помощь, попробуйте их поискать, возможно в социальных центрах вашего города. Надеюсь у Вас все получиться и Вы сможете вернуть себе СЕБЯ)))
консультация психолога
Здравствуйте! В Вашем случае просто ответом и рекомендациями помочь, к сожалению, невозможно.
Вам сейчас рядом нужен реальный живой человек, который Вас услышит и поддержит.
Вы уже столько всего пережили и, несмотря на все трудности, Вы ищите возможность решить свою проблему. Вы не опускаете руки, это очень важно. Верьте в себя! Вы справитесь!
Симптомы, которые Вы описываете, могут быть как последствиями трудной жизни, так и признаками психического расстройства. Вам обязательно нужно обратиться к психологу или психиатру, психотерапевту.
Попробуйте найти для себя бесплатную помощь, не откладывайте.