Морально подавлена
Я с детства была замкнутым уязвимым ребёнком, испытывала чувство одиночества, меня легко было обидеть я не могла защитить себя, окружающее чувствовали это и лего могли меня обидеть, а молча глотала обиду. С возрастом ничего не изменилось с парнями я не знала о чем говорить, хотя и нравилась многим, я боялась проявить себя и свои чувства. Я никогда сама не вступала в конфликты, а если меня провоцировали не всегда могла дать отпор, потом чувствовала себя виноватой, морально сама себя грызла. Сейчас я нахожусь в подавленом состоянии, меня на пишеходном переходе сбила машина, я получила много травм, была операция, обидчики ведут себя нагло за содеянное не хотят отвечать я питаюсь держать себя в руках но они делают все для того что бы я считала что им ничего не грозит и все мои проблемы не их дело, я не знаю как мне ответить чтобы они поняли что я это им не прощу и смогу постоять за себя. Я постоянно думаю о том что останусь одна покалеченая и морально розбитая. Как это пережит не сдаться и заставить их уважать меня?! Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ирина Филатова
Добрый день!
На мой взгляд, вопрос ответственности сторон, обязательств, норм и того, что необходимо делать Вам в правовом поле, лежит конкретно в юридической плоскости. Возможно, Вам необходимо будет обратиться с иском в суд. Так или иначе, решать эту часть лучше заручившись поддержкой юриста.
Что касается моральной поддержки: есть ли у Вас сейчас кто-то, кто может Вас поддержать?
Вопросы Вашей самооценки, защиты границ, замкнутости, уязвимости лучше всего решать в терапии с психологом. Как только готовы, выбирайте специалиста и обращайтесь.
> Как это пережит не сдаться и заставить их уважать меня?!
На данном этапе рекомендую обратить вопросы к себе:
- Что поможет мне продолжать борьбу за себя?
- За какие свои действия, в данной ситуации, я буду себя уважать?
Рада предложить свою помощь в формате скайп-консультирования. Обращайтесь! Удачи!
психолог онлайн
Согласна с коллегой. Ваш рассказ он затрагивает две сферы: правовую и психологическую.
Точно есть службы социальных юристов, которые могут помочь в вашей ситуации . И на это правда нужно много психических сил.
Кто с вами рядом? Кто может вас поддерживать и говорить -"у тебя все получится. Сложно, тяжело, но получится!"
Еще вы говорите о стахе остаться покалеченной и одной. Это правда страшно. Много сочувствия и сожаления.
Вы мало об этом пишите.
В чем нужна помощь конкретно. Только ли в психологической поддержке?
психолог онлайн
Доминика, «заставить их уважать себя» - это вряд ли, - люди, которые не уважают других людей вряд ли «опомнятся» сейчас, да и не ваша это задача, «воспитывать» их, это должны были делать их родители.
А ваша задача – защитить себя, в первую очередь, как уже тут написали коллеги, юридически. Т.е. найти такого адвоката, который поможет Вам в правовом поле.
При этом не валить все в одну кучу и не ругать себя за то, что «не могу постоять за себя» - не только Вы, а каждый, кто не юрист, не может в этом смысле постоять за себя.
А с психологической точки зрения, возможно сейчас не время разбираться с тем, с чем Вы в здоровом состоянии пока не разобрались. Важно пока просто выбраться из этого всего.
Даже человек, который всю жизнь имел отличную самооценку и мог постоять за себя, попав в такую ситуацию, мог бы оказаться нуждающимся в посторонней помощи и поддержке.
Потому, что даже у «сильного» человека «силы» заканчиваются, особенно в экстремальных травмирующих, угрожающих здоровью и даже жизни ситуациях. Ведь эти внутренние силы начинают уходить на то, чтобы пережить физическую боль, сложности ухода за собой, когда ты не можешь самостоятельно делать то, что всегда мог, когда понимаешь, что впереди тоже ждет непростой период восстановления. Чтобы все это пережить – нужны силы. Особенно обидно становится, когда ты и так без сил, а тебе еще и приходится от обидчиков отбиваться.
И именно поэтому Вам важно найти тех, кто сможет поддержать Вас психологически, на кого Вы сможете опереться. Хотя бы временно, чтобы выбраться из этого, чтобы сделать так, как Вы считаете справедливым. Это могут быть друзья, родственники, возможно психолог по скайпу или вайберу, если нет возможности встретиться вживую.
Хотя нельзя отрицать, что так бывает в жизни, что именно попав в очень сложные для себя обстоятельства, когда «терять уже нечего», человек, наконец то, может «ощетиниться» и начать защищать себя так, как раньше не умел. Но для того, чтобы как следует разозлиться, тоже нужны силы, которых, похоже, у Вас пока нет. Поэтому, все таки, лучше временно найти поддержку.