Мужская территория
Здравствуйте! Мы молодая семья, у нас маленький ребенок.
До его рождения мы жили, не заморачиваясь бытом и хозяйством . После рождения малыша все начало меняться. Муж стал больше работать, я больше времени посвящаю уюта в доме. Стараюсь чтобы было чисто, хорошо, комфортно, всегда вкусная еда и дружелюбная атмосфера. Отношения с мужем хорошие, то часто мне помогает по дому, если я попрошу. Но!
У нас есть комната... изначально она несла функцию, где стоит компьютер и всякая техника. Теперь это стало логовом мужа. Он проводит там огромное количество времени. Часто щакрывает дверь, сидит у компа и парит вейпом. Когда я прошу выйти, он выходит, но потом снова сьегает туда. Я знаю, что там он работает, играет в игры и смотрит фильмсы. Но меня это напрягает, потому что как будто он прячется от нас с ребенком. Я чувствую себя мамашей, у которой сын подросток, когда он сидит там. Комната неопрятная, темная. Раньше я на нее внимания не обращали, теперь и за нее взялась, чтобы она стала уютнее. Муж только за, помогает. От чего он прячется? О чем мне с ним поговорить, чтобы узнать? Что это за логово такое?
Кстати, когда он жил с родителями у него была такая же комната. Но там он был в роли сына, теперь он муж и глава семьи. Хочу разобраться. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Такой фактор как сбегание в отдельное место наблюдал много раз в работе с парами. Часто это был гараж, где муж возился с машиной, своей или друга. Но вот причины были практически у всех разные.
Фантазий о том, что за фактор в вашей паре работает сложно судить. Возможно это просто усталость или перенасыщение общением в процессе дня; возможно раздражение, о котором муж не хочет или не может поговорить с вами, желая поберечь вас: он ведь понимает, что значительную часть вашего времени вы посвящаете ребенку, и это ваш совместный ребенок, но при этом ему не хватает вас как женщины. Как об этом говорить ?
Кстати, а как ваша семья пережила кризис перехода от диады к триаде, ведь весь формат семьи поменялся ?
И еще вопрос:а в вашей паре принято жаловаться друг другу и получать сочувствие и понимание ?
Ну и до того как исследовать мужа на тему его сбеганий, попробуйте себе задать вопрос: а если бы у вас была возможность уединяться, то от чего в вашей паре прятались бы вы ?
консультация психолога
Наталия Горская
Здравствуйте! Как хорошо, что есть эта комната. В ней Ваш муж может побыть один. И это - нормально. Более того, для мужчины важно иметь свою личную территорию, свое пространство, где можно уединиться и отдохнуть. Да и женщинам это важно. А в семьях с маленьким ребенком, родителям действительно иногда полезно иметь возможность где-то спрятаться, если не получается уйти.
А у Вас есть потребность побыть одной, без ребенка и мужа? Отдохнуть? Заняться любимым делом? А провести время вдвоем с мужем, без ребенка?
Сейчас Вы находитесь в слиянии со своим маленьким ребенком, что нормально для матери, Вам хочется, чтобы и муж был большую часть времени с вами вместе. Но у мужчин нет такого сильного слияния с детьми, это природно. Он может уставать от такого тесного общения, и это - нормально. Он может также чувствовать себя лишним , не всегда понимать, для чего требуется его присутствие. Вы носили ребенка 9 месяцев внутри себя и адаптировались к тому, что он постоянно рядом. А муж только привыкает к этому. Согласна с коллегой, что могут быть и другие причины его уединения. Не спешите обвинять мужа в том, что он - мужчина, и не такой, как Вы. Лучше обсудите все в искренней и доверительной форме и найдите способы построить отношения, в которых будет хорошо всем. Не справитесь сами - обращайтесь к семейному психологу.