Как справиться с тоской по родному дому?
Доброго времени суток! В этом году я уехала учиться (в 10 класс) в учебное заведение, которое находится за 6500 км от моего города. Как вы понимаете, возможности часто там появляться нет. Главной проблемой оказалась тоска по дому, с которой, кажется, справиться невозможно. Родители летают ко мне очень часто: каждые одну-две недели, но мне и этого мало. Когда они далеко я немного привыкаю к жизни в общежитии. А потом они приезжают, всё становится просто прекрасно. Но вот приходит пора уезжать (например, в воскресенье уедет мама). И мне хочется или порезать вены, или сделать что-нибудь в таком духе, чтобы только отвлечься от невыносимой душевной боли. Знаю, что это глупо: все бегут из дома, а меня наоборот туда тянет. Когда уезжает мама, пожалуй, даже сложнее. И я не уверена, что смогу выдерживать ещё даже пару месяцев. Не говоря о дальнейшей жизни.
Подскажите, пожалуйста, как можно с этим справиться и перестать рыдать часами? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Здравствуйте, Аня!
Очень сожалею, что Вам приходится испытывать такие переживания.
Хочется спросить, кто принимал решение о Вашем отъезде, участвовали ли Вы в этом решении, или взрослые решили все за Вас?
Насчет того, как со всем этим справиться:
1) можно попытаться найти хороших друзей;
2) можно попросить родителей не приезжать;
3) можно уехать обратно в родной город;
4) можно поработать с психологом на тему сепарации от родителей.
Желаю Вам всего доброго!
психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Согласен с коллегой, действий можно много предпринимать. И в добавок, полагаю, можно рассмотреть еще саму ситуацию. Любой человек будет тосковать за тем что было ценно и теперь утрачено. Попробуйте рассмотреть свои ценности: - что вы дома получали, а теперь лишены; - какие люди ТАМ были вам дороги, а сейчас вы ограничены в общении с ними; какая ценность для вас сама учеба в другом городе, и правильно говорит коллега - ваше ли было желание этого обучения; - какую компенсацию вы получаете или хотели бы получить за такие лишения. Ну и так далее. Боюсь что вас долго будет "колбасить" пока предмет вашей тоски будет неопределенным, а значит вам будет сложно понять - "чем сердце успокоится".
И да, Аня, это придется делать вам - позаботиться о себе и найти достойную компенсацию.
При этом поверьте, очень жалко, что вам в столь юном возрасте приходится делать уже непростые шаги. Удачи вам.
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации.
Решение учиться здесь было принято мной, хотя, конечно, не без рекомендаций родителей. Дело было, скорее, не в том, что я хотела здесь учиться, а в том, что я не хотела учиться в своей предыдущей школе (А возможности сменить школу не было по причине отсутствия достойной замены. Всё-таки образование важней отношений с одноклассниками и прочего). И ещё раз спасибо вам за все советы, которыми я, конечно, воспользуюсь.