Близкий человек
Возможно ли жить под одной крышей с психически нестабильным человеком. Что делать если близкий человек психически болен а ты вынужден его не бросать чтобы не опозорится перед другими(особенно перед родственниками). Врач не говорит а окружающие люди ей так говорят. Если честно сам 2 3 раза лечился от невроза. Многие говорят что я подрываю свое здоровье. Что твой близкий человек болен психически. А я не могу с этим мирится. Очень уж больно. Я сам переживаю стресс . С каждым днем замечаю то что настроение падает теряю себя. Устаю. Думаю что я сам психически больным стану(может быть стал уже). Как выходить из ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Елена Николаевна Ищенко
Здравствуйте! Ситуация довольно сложная и тяжелая у Вас. Это действиельно очень большой стресс, когда твой близкий человек болен. Это сложная задача: сохранить себя в таких отношенях. Я бы сказала, что даже мало возможная. Врачи, как впрочем и психологи, также невсегда справляются с задачей сбережения собственного здоровья, когда каждый день заботятся и сопровождают тех, кому помощь. Однако, таков выбор и призвание людей, выбравших такие профессии. Мы - психологи - берем достойную оплату за свой труд, расширяем свою жизнь и наполняем ее разными активностями так, чтоб работа с клиентами была не единственным смыслом жизни, а лишь ее частью - там мы осуществляем свою профилактику.
Перед Вами сложная задача: Вам надо выбрать оставаться рядом с этим человеком и согласиться, что Ваша жизнь изменится и Вы изменитесь тоже. Или же Вам надо сохранить себя и уйти от явно разрушающих отношений.
В любом случае, я бы Вам посоветовала придумать собственную систему профилактики, что Вы можете делать, чем наполнить свою жизнь так, что б она максимально приносила удовольствие. Это позволит Вам сохранять энергию и наполнятся энергией, а соотвественно качество жизни возрастет.
Также я бы рекомендовала обратится за помощью к психологу, потому что выбор действительно сложный, и Вам понадобится поддержка извне. Всего Вам доброго. Обращайтесь!
психолог онлайн
Добрый день! Охотно верю, что жить в постоянном стрессе тяжело. Так же, тяжело постоянно разрываться между "хорошо выглядеть перед другими" и "жить комфортной жизнью для себя". сделать этот выбор очень сложно, ведь мы, будучи социальным существами, порой зависимы от мнений окружающих гораздо больше, чем прислушиваемся к себе. Очень важно находить ту золотую середину, где будет комфортно Вам заботиться и о себе, и о близком человеке. Крайности - худший из вариантов. Для того, чтобы разобраться в Вашей ситуации основательно - очень мало информации, и конечно, желательно живое общение. Но несколько моментов могу отметить: внимательно изучите свой день, из каких действий он состоит. Найдите зону своих полномочий, на что Вы можете повлиять, на что не можете. Примите факт, что да, бывают ситуации, на которые мы не можем влиять и это нормально. Так устроена жизнь. Но в любом случае, мы можем менять свое отношение к ситуации. Выделить факторы, которые Вы можете изменить. Исходя из ситуации, измените и добавьте те действия, которые доставляют Вам удовольствие. Далее, отметьте, какие мысли Вас посещают в течении дня. После каких мыслей определенно портиться настроение. Отследите их. А затем каждую мысль опровергните, посмотрите на нее с другой стороны. Необходимо понять, что "плохие" мысли часто очень фатальны и катастрофичны. Измените фокус с негатива на нахождение минимум 1 положительного варианта ответа. Начните изменять ситуацию с этих небольших важных шажков. И конечно, постарайтесь найти возможность, чтобы обратиться к психологу очно!
Удачи Вам!