Нарциссизм?
Здравствуйте,
Мне непривычно обращаться за помощью, но понимаю, что без нее мне не обойтись. Я запуталась и сама не справляюсь.
Раньше были периоды, когда я задумывалась о странности моих отношений с людьми, но мимолетом. А совсем недавно в 3 раз повторилась одинаковая ситуация и я довольно четко поняла, что проблема во мне. Самокопанием и самолечением, хотя до лечения, я надеюсь, мне все таки далеко, я заниматься не хочу. И не умею. Я не слышу себя, не понимаю и как будто даже не чувствую. Смотрю на все как-будто со стороны и при малейшем дискомфорте или когда просто надоест, все и всех бросаю. Почему я назвала так эту тему? Потому что случайно наткнулась на статью про нарциссизм и узнала во многих стоках себя, как будто я писала...
Я человек общительный, обаятельный, у меня куча знакомых, но абсолютно нет близких отношений. Ни с кем. И даже если люди считают меня другом или больше, я могу поддерживать видимость таких отношений. Веселиться с ними, общаться, выслушивать, но где-то внутри мне все равно. Я не вижу перед собой человека и личность. Я просто вижу кого то с кем МНЕ хорошо и комфортно на данный момент и кто меня любит. Я принимаю все это, особенно от представителей мужского пола, а в ответ ноль. Собственно решилась написать, потому что недавно рассталась с молодым человеком, с которым была в отношениях почти 3 года. Если конечно это можно назвать отношениями. Поняла что не могу строить ничего серьезного, пока не разберусь в себе, не хочу его мучить. Мне не доставляет удовольствие страдания других людей. У меня может и плохо с эмпатией, но я не люблю причинять кому то боль. Но опять же не знаю из-за самого факта или из-за того что люди будут считать меня плохой, если я так с ними поступаю. Ужасно не хочется так писать, но по моему все-таки мне ближе второе... Аналогичная ситуация у меня с друзьями. Первое время у меня образ идеальной, понимающей, самой лучшей подруги, а потом все идет крахом. Систематично, вплоть до одинаковых диалогов. Надоело.
Я чувствую себя пустой и одинокой, но больше всего неправильной. Как будто во мне чего то не достает, чего то важного и существенного, и без этой детали нельзя нормально жить, нельзя общаться с людьми и строить отношения. И никакие личные заслуги, внешность, карьера, тонны приятелей вокруг не могут ее заменить.
Я ищу человека, который был бы заинтересован попробовать поработать со мной, помочь мне, у которого, может, был опыт работы с аналогичными ситуациями.
Благодарю за ваше внимание и ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте, Лана.
// Я не слышу себя, не понимаю и как будто даже не чувствую.
Контакт и восприятия себе ребенок учится в общении с родителями. Сначала это общения невербальное на уровне тактильных прикосновений, а уж потом эмоциональное и вербальное.
// Я чувствую себя пустой и одинокой.
Из Вашего текста я вижу, что Вы хотите встретиться с собой, понять какая же Вы на самом деле. Развивать свою эмоциональную сферу.
На сайте очень хороший выбор специалистов, Вы можете взять первую консультацию в нескольких и уже потом определиться, кто лучше всех может Вам помочь. С уважением, Алина Постил.

психолог онлайн
Здравствуйте!
Если Вы сама об этом пишите - это хороший признак, адекватная самокритика у Вас присутствует. Соответственно о патологическом нарциссизме речь не идет.
У лиц склонных к нарциссизму (к которым Вы себя относите) существует проблема хрупкости Я. Центральным симптомом является нестабильное чувство собственной ценности (как завышенное, так и чрезмерно заниженное). Бывают ли у Вас такие резкие изменения самооценки?
Корни вопроса о "моей ценности" растут с детства. Один из вариантов - недостаточность эмпатии со стороны родителей на этапах развития, когда ребенок в этом более всего нуждается.
Нарциссизм - одна из самых сложных проблем в терапии, может создавать основу для многих других нарушений.
Вполне правильное решение обратиться к специалисту для работы над своим Я.
С уважением,
М.К.