Психологические проблемы у сына
Здравствуйте уважаемые психологи.
Волнует следующая проблема: сын 19 лет, замкнутый, друзей практически нет, с девушками не встречается. Учится в техникуме на экономиста. Раньше думала он просто застенчивый или скромный, думала переходный возраст и он повзрослеет и перерастёт это, но с каждым годом ситуация усугубляется. В интернете, замечала, иногда смотрит всякое порно, и вероятно, маст***ет, но я ему не мешаю, т.к. понимаю, потребность есть - пусть уже хоть так, пока с девушкой не познакомится. Пробовала говорить об этом с его отцом (мы уже разведены, не живём вместе), чтобы он поговорил с ним по-мужски, но тому всё до лампочки, отнекивается, мол, не созрел ещё.
Но недавно обнаружила в вещах сына какую-то странную распечатку. По всей видимости, написал её именно он. Он назвал это КМЖ (КОДЕКС МОЕЙ ЖИЗНИ). Своеобразный договор с самим собой. Там около десяти пунктов, в которых он сам себе обязуется регулярно заниматься спортом, читать книги, развивать навыки скорочтения, тренировать память, построить карьеру и т.п. Вроде бы всё нормально. Однако, ПЕРВЫЙ ПУНКТ этого КМЖ меня просто выбил из колеи, он гласил: не заниматься сексом с женщинами, партнёрами и другими механизированными устройствами, не целоваться, не допускать интимных контактов. И самое страшное - ниже всех этих пунктов шёл ПЕРЕЧЕНЬ НАКАЗАНИЙ за несоблюдение пунктов настоящего КМЖ, и наказанием за нарушение этого первого пункта определено САМОСОЖЖЕНИЕ!!!!!
Пожалуйста, помогите разобраться!!!! Что могло произойти в жизни моего сына, чтоб он написал такой ужас??!!!! В то время, как его сверстники общаются, развлекаются, строят отношения, мой сидит в 4-х стенах и хочет наложить на себя руки!
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Здравствуйте Екатерина!
Можно конечно погрузиться в длительный и подробный анализ всей жизни вашего сына, а можно и проще поступить: посмотрите, а какой выигрыш сын получает оставаясь в замкнутом пространстве - что приобретает или от чего убегает ?
При чем обратите внимание, будучи замкнутым и скрытным, сын как то так пишет сей документ, чтобы он попал вам в руки. А зачем ? Что произошло с вами когда вы прочитали, и что захотелось делать или чего не делать ?
И еще момент, вашему "малышу" уже 19 лет, а вы с ним как малюткой возитесь и контролируете. Не допускаете мысль о том, что это сообщение может быть адресованным вам. Ну типа: "мам, оставь меня в покое, закроюсь в комнате и буду жить как захочу".
В процессе написания замечаю как я сам почти конфронтирую с вами. Удивительный феномен.
Еще интересный момент: заметьте как вы говорите о двух своих мужчинах: один не правильный, не такой как все, а второму дала указание исправить сына, так он и с этим распоряжением не справился.
Скажите Екатерина, а своей жизнью вы успеваете заниматься ? В этом месте как то грустно становится.
Вполне может быть, что оставаясь "неправильным" с вашей точки зрения, сын спасет вас от чего то сильно неприятного или страшного. Скажем уйдет малыш в свою жизнь, некого будет контролировать и придется задавать себе самой вопросы: а я то как живу ? Всех учу правильно жить, а моя то жизнь как устроена ?
Может потом даже спасибо сыну скажете, что он у вас такой особенный.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ.
Однако, мне не совсем понятна ваша позиция. Я вовсе не пытаюсь излишне контролировать сына, я как мать переживаю за него и за его будущее. Я бы только рада была, если бы у него всё было хорошо.
Второй момент - распечатку эту я нашла совершенно случайно, она вовсе не лежала на виду, если вы так решили. Мне же нужно было отыскать один из документов сына, вот я на неё и наткнулась. Когда я это прочла, первое, что испытала - испуг, сильную тревогу за сына, ибо если человек пишет подобное - разве это нормально?! Проскользнула мысль, что может он в секту какую-то попал или что-то подобное, но подтверждений этому не нашлось.
Что касается моей жизни, то на сегодняшний момент - это мой сын и моя работа.
Что же вы предлагаете мне делать? Просто закрыть на это глаза и пустить на самотёк?
Поговорить с сыном откровенно пока не решаюсь, боюсь, он также начнёт психовать, что я якобы рылась в его вещах. Но и спокойно выжидать, что будет, тоже не могу.
психолог онлайн
Кажется подтверждается мое опасение, что мы с вами как будто по разные стороны баррикады. Жаль. Мне хотелось, на самом деле, быть вам помощником.
Моя позиция достаточно проста - я ориентируюсь на возникающие внутри какие - либо феномены, возникающие во время прочтения текста, и исходя из этого высказываю предположения или гипотезы. Соответственно, у меня нет заранее заготовленной схемы или инструкции, как вам лучше жить. НИКОГДА этим не занимаюсь. Для меня каждый человек индивидуален, особенный, и про свою жизнь каждый говорит неповторимо.
По поводу предложений, думаю стоит сделать некоторое перераспределение: немножко внимания от сына освободить и на себя любимую направить. Это правда грустно, когда в фокусе только сын и работа. А вам самой, похоже места нет.
А за сына вполне нормально волноваться, но, думаю, не обязательно над ним так трястись. У него сейчас идет период самоопределения и мужского становления, ему сложно на кого либо опираться, так как авторитет отца похоже сильно подорван, а других мужчин в семье нет. Будут шишки, будут ошибки, но другого пути приобретения опыта - НЕТ!
А говорить с сыном и правда пока не стоит. Вы можете добавить ему тревоги. Скорее тут стоит подумать с кем из близкого окружения вы можете поделиться своей тревогой и попробовать ее просто пережить. Не замещая какими либо действиями.