Проблемы у сына 17 лет
Мы переселенцы из Донбасса. Моему сыну 17 лет, скоро будет 18. Он учится на бюджете в академии. Очень много играет в компьютер. Скоро сессия. Её нужно сдавать. На лекции вроде бы ходит. Но я последнее время напоминаю, что пора бы подумать об учебе. Три дня назад поругались ( это второй раз уже, зимнюю сессию еле сдали). И он заявил , что заберет документы и пойдет воевать! Сил нет! Материально не потяну психолога. Он спросил сам у декана, есть в академии психолог.В академии к сожалению психолога нет! Вообщем нужна помощь! Что делать, как быть? Как научится понимать своего ребенка, я не хочу его потерять, не хочу чтоб " слетел с катушек".
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Дайте своему сыну возможность учиться самому. Не подгоняя и не напоминая. Не маленький ведь уже.
Этим Вы и дадите ему знать, что понимаете его и доверяете.
Почитайте для начала книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как?"
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья. Первое, что хочется спросить, сын сам выбрал вуз или это была больше ваша инициатива? Потому как из того, что вы пишите очень похоже, что его учёба это ваша забота и ответственность. И чем больше вы давите, тем больше он сопротивляется, пытаясь отвоевать право на свою собственную жизнь и свои собственные решения, причём методом подросткового бунта. Конечно, стоит начать с того, чтоб снизить контроль и отдать ему ответственность за его жизнь. И позволить ему самому принимать решения и справляться с последствиями. Конечно, тут хорошо было бы и вам поработать с психологом, чтобы понять, что вы делаете не так и как это можно исправить. Но в формате форума с этим сложно будет разобраться. Вы можете ко мне обратиться напрямую, возможно я смогу вам помочь. Также вы можете поискать психолога через волонтерские организации в своём городе.
психолог онлайн
Наталья, я так понимаю, сын учится вместе с вами и сессии вы сдаете вместе, значит и на бюджет поступали вместе) цель - закончить учебу есть в первую очередь у вас. Интересная закономерность в увлечении компьютерными играми и декларацией желания пойти воевать. Видимо, игры - сетевые стрелялки/бродилки, имитирующие военные баталии, они создают иллюзию присутствия участников. Сомнительно, что у сына есть реальная потребность защищать страну - просто маму задеть и напугать больше не чем)), таким образом он демонстрирует свою независимость и способность принимать собственные решения как-то выбор вуза-профессии, потребности в консультации психолога. В самом деле, сын взрослый мужик, раз воевать захотелось по крайней мере на словах) дайте ему право голоса, чтоб в будущем его слова с действиями не расходились))))) и чтоб вас никто не обвинял в последствии за всю ту ответственность, которую вы "тянете" на себе.
Дополнение от автора
Выбор в вузе был не мой, а сына. Он очень хотел поступать в г. Донецке, но в связи с такой ситуаций, мы в том году уехали в другой город сдавать ЗНО, тут же и пришлось подавать документы на учебу. Поступил во все четыре вуза, но на разные специальности, Этот вуз и специальность выбрал сам. Школу закончил хорошо, но постоянно под моим контролем.Боялась запустить(, Уроки конечно же не делала с ним, но репетиторов в 10-11 классе находила. А ноутбук ему купила бабушка в конце 10 класса, и началась каждый день, друзья вытащить не могли из дому на улицу. говорили, чтоб завязывал с компом.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталья, проблемы переселенцев не ограничиваются темой семейных отношений, а имеют много слоев. Это и разрушение привычного мира и обострение личных проблем и изменение ценностей и многое другое. Уточните в каком городе вы находитесь, я попробую помочь найти психолога-волонтера для встреч с вами и вашим сыном.
Дополнение от автора
Мы проживаем в г. Одесса
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Киньте мне в личку ваш телефон для контакта, а я вывешу запрос в волонтерскую группу. Вам перезвонят.
консультация психолога
Здравствуйте.
В какой город Вы переехали?
Попробуйте там поискать психологов-волонтеров, они работают с переселенцами бесплатно.
консультация психолога
Наталья, только сейчас увидела, что вы с сыном таки в Одессе.
Наберите меня и мы договоримся о встрече.
Мой телефон - 0672711426 Алена.
психолог онлайн
Алена Ивановна, спасибо за отклик.