Стоит ли сохранять семью, если муж живет ради ребенка?
Меня зовут Ольга. мне 31. С мужем 10лет,женаты почти 8. Долго не могла забеременеть, лечились. Через 5 лет появился сын. Сейчас ему 3 года. Год назад в нашу семью пришли не самые лучшие времена. Как-то увидела в телефоне мужа смс от другой женщины. Была шокирована, так как от него никогда не ожидала. Всегда жили спокойно. Долго развговаривали с ним по этому поводу. Муж пообещал с ней порвать. Слово сдержал. Начался у нас медовый месяц. Но через два месяца его как подменили. В глазах увидела ненависть ко мне и вечное недовольство всем. Так длилось пол года. Потом я узнала, что он опять связался со своей бывшей любовницей и все у них зашло уже далеко. Муж начал меня унижать, говорил, что живет со мной ради ребенка, что никогда не любил и не хотел, как женщину....А раз даже побил, пришлось вызывать полицию. Я не узнавала в нем своего мужа. Прощение он даже не думал у меня просить, сказал, что это я сама виновата, что он ударил, изменил. Мол я его подавляла все эти годы. Упрекает постоянно, что квартира и машина моих родителей, хотя папы уже нет, а мама собирается переписать все это на меня. Сидит сутками на работе, а когда приходит, постоянно находит к чему придраться, за каждую мелочь. У меня всегда убрано, приготовлено, постирано. Я работаю и плюс имею дополнительные заработки, никогда не сидела ни у кого на шее. После всего этого я пыталась наладить отношения в семье. Но со стороны мужа ничего не изменилось. Интимной жизни у нас нет, а если это случается то пару раз в месяц и в грубой форме, как будто я половая тряпка. Муж у меня первый, и других мужчин не было, и этим муж упрекает меня постоянно, мол , чего ты до меня с другими мужиками не спала. Я после этого начала сильно болеть. В матке нашли опухоль, начались проблемы с сердцем. Чувствую себя на 70 лет, а не на 30. При этом мужа не волнует мое состояние здоровья, главное, чтоб была кушать подано, когда приходит с работы. А я почти каждую ночь плачу в подушку, мне обидно от его измены и слов. Но я бы могла все простить, если бы он того захотел. Но он сказал, что ненавидит всех женщин...У нас растет сын и я не хочу, чтобы он это все видел. Сейчас у нас вроде все спокойно, без драк и скандалов, но муж ведет себя, будто я пустое место в кварире. Если я хочу его обнять или поцеловать. то отталкивает или не реагирует. Умом понимаю, что этот брак нельзя спасать, но сын очень привязан к отцу, а отец к сыну. У них даже больше связь , чем у меня. Я не знаю, сделаю ли я правильно, если подам на развод?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Екатерина Анатольевна Шелест (Новикова)
Здравствуйте, Ольга!
Сочувствую вам ,все о чем вы пишите очень печально. Ваш ум правильно подсказывает, что терпеть дальше не следует.Тем более ради ребенка, ведь ,как вы сами замечаете, видеть это не стоит-двух несчастливых людей рядом, которые мучаются ради него. Ваш муж делает все, чтобы уйти, кроме того, чтобы уйти. Оттого, что вы разойдетесь с мужем, он не перестанет быть отцом и сможет встречаться и уделять внимание ребенку.
Вы в этом браке сделали уже все, что смогли, дальше такие отношения уже разрушают вас, вашего мужа, плохо действуют на ребенка.
Чтобы разобраться, что на самом деле удерживает вас в таких отношениях, кроме того, что вы сами замечаете, восстановить свое самоуважение и научиться строить другие отношения, стоит записаться к психологу.
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Сделаете ли вы правильно подав на развод?Видимо вы уже созрели, или почти созрели к такому решению!Остается лишь,что бы психологи подтвердили ваш выбор? Но выбор все же ваш!А жизнь покажет!Единственное что как мне кажется будет правильным ,это:-1)Перестать себя жалеть и считать "жертвой", а мужа "палачём". 2)Сделать все от вас зависящее, дабы не травмировать сына, и расстаться как нормальные и культурные люди, которым придется так или иначе еще общаться 3)Спасать нужно не брак, а СОБСТВЕННУЮ Душу, а также понимать, что в любого из нас тоже есть Душа, поняв это, вы возможно и не разойдетесь.Связала вас в этой жизни судьба!И если Любовь есть, то сумеете поговорить откровенно и попытаетесь понять друг друга и СЕБЯ. И все ваши недоразумения и ошибки, это не от "предательства", а от НЕЗРЕЛОСТИ!И сумеете выйти на УРОВЕНЬ ВЫШЕ, или удостоверитесь в том, что Любовь "погасла". Тогда отпустите друг друга и живите с миром и памятью о том хорошем, что все же было!Жизнь то ведь одна!Попытайтесь Поговорить и УСЛЫШАТЬ другого.Раз вы обратились к психологу, то вы и проявите инициативу в будущем Разговоре!Не стоит проживать и без того короткую жизнь, да еще в обидах, злобе, мщении, боли...ОТПУСТИТЕ И ЖИВИТЕ!!!
Дополнение от автора
все наши откровенные разговоры с мужем заканчивались его упреками, битьем посуды, причем бил он! криками. он утверждает, что он прав во всем и не сделал ничего такого,за что ему стоит просить прощения. единственное. что держит меня, так это то, что 9 лет было все хорошо. последний год стало очень плохо. Да еще мысль о том, что я никого себе не найду или найду еще хуже. Он найдет мне быстро замену. у него запросы к женщинам примитивные. а точнее он называет всех женщин "телки" или "бабы". А сын повторяет. А вот у меня требования в разы выше! Я хочу, чтобы меня любили, понимали, уважали, тогда я отдамся полностью этим отношениям! он по натуре слабый, может расплакаться, постоянно все вину и ответсвенность спихивает на меня. я по натуре человек сильнее. я из розряда " и в горящую избу войдет". я не могу мириться с его слабостью. с его женским началом, пытаюсь сделать его "мужиком", а делаю "монстром", а он не может мириться с моей силой. постоянно меня критикует, старается унизить, не радуется моим успехам. Я уже пару раз просила развод и просила уйти, но он сказал "Ты меня отсюда не выгонишь". Во -первых, тут его любимый сын, во-вторых - ему некуда идти! Еще больше всего меня убивает его упертость и уверенность в том, что он всегда прав, его отрицание реальности . Он помнит обиды, слова, которые были сказаны ему 10 лет назад. Я же могу забыть и простить уже на второй день. То, что я пытаюсь сделать из себя "жертву", тут Вы правы! Мне удобней думать о том, как плохо сложилась моя жизнь, закрываться в ракушку. Просто надеюсь, что он поймет. Он не любит видеть меня сильной....С ним я потеряла свое истинное лицо....свое достоинство... Я пытаюсь найти себя в чем-то другом, но постоянно все сводится к тому, что хочу быть любимой мужчиной. И никакая работа, хобби, друзья и даже сын этого не могут мне заменить. Подать на развод для меня равно концу жизни, ведь я останусь совсем одна со своими горестями и обидами. Боюсь, что никогда не найду "своего" мужчину.... И егоистично боюсь, что мой бывший будет счастливее меня, ведь у него запросы не высокие... Боюсь сломаться, боюсь начинать новую жизнь. Я изо всех сил пытаюсь спасти то, что было у нас с ним. Но очень тяжело простить человека. если он не просит прощение.
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
ПРОСТИТЕ НО...Стоит подумать.......он по натуре слабый, может расплакаться,(ОН НЕ СЛАБЫЙ, ОН ДУШЕВНЫЙ И НЕЖНЫЙ., И ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ НЕ ХУЖЕ МЕНЯ) постоянно все вину и ответственность спихивает на меня.(НЕ СПИХИВАЕТ А ОБОРОНЯЕТСЯ ОТ.........ЧИТАЙТЕ САМИ.... я по натуре человек сильнее. я из розряда " и в горящую избу войдет". я не могу мириться с его слабостью. с его женским началом, пытаюсь сделать его "мужиком", а делаю "монстром",(ВЫВОД ВАШ ВЕРЕН.ИМЕННО ВЫ И РАЗРУШАЕТЕ И СЕБЯ И СВОЙ БРАК.ДЕЛАЯ ИЗВЕЧНУЮ ОШИБКУ ВСЕХ ЖЕНЩИН.ПЫТАЕТЕСЬ"СДЕЛАТЬ МУЖИКОМ".МУЖИКОМ ОН СДЕЛАН РОДИТЕЛЯМИ, А РАСЦВЕСТИ МУЖЧИНОЙ, ОН МОЖЕТ ЛИШЬ ПОД ЛУЧАМИ ЖЕНСКОЙ ТЕПЛОТЫ,ДУШЕВНОСТИ, УВАЖЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ СО ВСЕМИ ЕГО СТРАННОСТЯМИ. а он не может мириться с моей силой.(ОН НЕ МОЖЕТ СМИРИТЬСЯ С ВАШИМ НЕУМЕНИЕМ ЕГО УСЛЫШАТЬ) постоянно меня критикует, старается унизить, не радуется моим успехам. (ЭТО ПРОСТО ОБРАТКА, ОТ ВАШЕГО НАПОРА)Я уже пару раз просила развод и просила уйти, но он сказал "Ты меня отсюда не выгонишь". Во -первых, тут его любимый сын,(ЗНАЧИТ ЛЮБИТ И ВЕРЕН, НЕ ЧУРБАК) во-вторых - ему некуда идти!(ИДТИ МУЖЧИНА ВСЕГДА НАЙДЕТ КУДА) Еще больше всего меня убивает его упертость и уверенность в том, что он всегда прав,(РАЗВЕ "СЛАБЫЙ" МОЖЕТ БЫТЬ УВЕРЕН И УПЕРТ?) его отрицание реальности .(ЧЬЕЙ РЕАЛЬНОСТИ?ВАШЕЙ? А ЕГО РЕАЛЬНОСТИ ЧТО НЕТ?). Он помнит обиды, слова, которые были сказаны ему 10 лет назад.(ЭТО НЕ МИНУС А ПЛЮС, ИБО ТАКИЕ ЛЮДИ ПОМНЯТ И ХОРОШЕЕ ДОЛГО. ПРОСТО СЕЙЧАС ВОЛНА ПЛОХОГО) Я же могу забыть и простить уже на второй день.(ХОРОШО, НО ВСЕ ЖЕ ВЫ НЕМНОГО ПРИУКРАСИЛИ, СУДЯ СО СТРОК НИЖЕ)... То, что я пытаюсь сделать из себя "жертву", тут Вы правы! Мне удобней думать о том, как плохо сложилась моя жизнь, закрываться в ракушку.(ЭТО НЕ ЖЕРТВА, ЭТО ЖАЛОСТЬ. И ЭТО САМОЕ ЯДОВИТОЕ, ЧТО МЕШАЕТ ОТНОШЕНИЯМ) Просто надеюсь, что он поймет.(НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА ПОНИМАНИЕ.СТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ!!!!) Он не любит видеть меня сильной...(ОН НЕ ЛЮБИТ ВАС ВИДЕТЬ ГРУБОЙ, БЕЗДУШНОЙ...СИЛА ЖЕНЩИНЫ НЕ В СЛАБОСТИ А В ЕЕ ДУШЕВНОСТИ).С ним я потеряла свое истинное лицо..(ИСТИННОЕ ЛИЦО-ЭТО ЧТО?)..свое достоинство..(ДОСТОИНСТВО-ЭТО ЧТО ДЛЯ ВАС?). Я пытаюсь найти себя в чем-то другом, но постоянно все сводится к тому, что хочу быть любимой мужчиной.(БЫТЬ ЛЮБИМЫМИ ХОТЯТ ПОЧТИ ВСЕ, И ВСЕ НЕЛЮБИМЫ. А БЫТЬ ЛЮБЯЩИМИ, ОЧЕНЬ МАЛО,НО ИМЕННО ОНИ ЛЮБИМЫ) И никакая работа, хобби, друзья и даже сын этого не могут мне заменить. Подать на развод для меня равно концу жизни, ведь я останусь совсем одна со своими горестями и обидами. Боюсь, что никогда не найду "своего" мужчину.... И егоистично(ЗДЕСЬ ВЫ ПРАВЫ, ВЫ ЭГОИСТИЧНЫ) боюсь, что мой бывший будет счастливее меня,(ЗАВИСТЛИВЫ) ведь у него запросы не высокие..(ЕСЛИ В НЕГО "НЕВЫСОКИЕ" ЗАПРОСЫ, ТО ЧТО МЕШАЕТ ВАМ ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ?). Боюсь сломаться, боюсь начинать новую жизнь.(НОВУЮ ЖИЗНЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАЧАТЬ И С ЭТИМ МУЖЕМ, НО ЛОМАТЬСЯ ВАМ НЕ СТОИТ.ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ И ПОНЯТЬ, ЧТО ЕСЛИ ЕСТЬ РАДИ ЧЕГО, ТО СТОИТ ИЗМЕНИТЬСЯ, А НЕ ПОСТОЯННО МЕНЯТЬ МУЖА!ВЫ ЗАБЫЛИ ЧТО РЯДОМ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК.Я ПОНИМАЮ, ЧТО ВАМ ОБИДНО ЧИТАТЬ ЭТИ СТРОКИ.НО МНЕ ОЧЕНЬ ОБИДНО ЧИТАТЬ ТО ЧТО ПИШЕТЕ ВЫ И Я изо всех сил пытаюсь спасти то, что было у нас с ним. Но очень тяжело простить человека. если он не просит прощение. ОН И НЕ ПОПРОСИТ.БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ. ОН ПОПРОСИТ ЛИШЬ ТОГДА,СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ, КОГДА ОТТАЕТ ДУША!А МОЖЕТ И НИКОГДА!ЕСЛИ ОН "УПАДЕТ" В НОГИ, ОН УЖЕ НЕ МУЖЧИНА!И ВАМ СТОИТ ЭТО ПОНЯТЬ, ПРОЧУВСТВОВАТЬ, А НЕ ПЫТАТЬСЯ "БОРОТЬСЯ"С ЕГО "ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ".ВЫ ЯВНО НЕВЕРНО ПОНЯЛИ И ЕГО МЯГКОСТЬ И ЕГО ДУШЕВНОСТЬ!!!ПРОСТИТЕ ЗА ИСКРЕННОСТЬ!ЗАЦЕПИЛО!!!НАДЕЮСЬ ВЫ СДЕЛАЕТЕ ВЕРНЫЕ ВЫВОДЫ.УДАЧИ И ВЕРЫ ВАМ И ВАШЕЙ ПОКА ЧТО ОБЩЕЙ СЕМЬЕ!!!
Дополнение от автора
да. отчасти согласна. но после всего этого я пыталась измениться, а он нет. хотя измена и побои это из розряда вон выходящего, которое непозволимо в браке!!! это мое мнение! я пыталась быть такой, как он хочет. но вопрос в том, что он не хочет меня никакой. приходит с работы. в квартире убрано. ну это п очти всегда так. молчит. приходит на другой день, где-то что-то не так лежит - начинается скандал. почему он хорошего видеть не хочет, а плохое -всегда пожалуйста! любит покушать - приходит с работы - на столе все возможные блюда. хотя у меня практически нет времени готовить. две работы, ребенок, дом... устраиваю ему романтические вечера, наш досуг, как приходит с работы, всегда спрошу, как дела, как здоровье, что нового. он никогда этого не делает. ему безразлично, каку меня дела( как бы я не менялась, он меняться не будет - у него такая позиция!!! за каждое слово придирается, перекручивает, а я все близко воспринимаю. спасибо за ваш комментарий. после него у меня еще больше уверенности, что с этим человеком я не хочу встречать старость.
психолог онлайн
С кем и КАК встречать старость, ВЫБОР ВАШ!вЫ ВСЕГДА ПЫТАЛИСЬ БЫТЬ УДОБНОЙ, НО НИКОГДА НЕ БЫЛИ ПРОСТО СОБОЙ, И ПРИ ЭТОМ ,ЛУЧШЕЙ СОБОЙ!Потому многие ваши претензии не обоснованы, а точнее обоснованы лишь только ВАШИМ "ВИДЕНИЕМ РЕАЛЬНОСТИ".Возможно , и это точно, что после всех Душевных ран, нанесенных друг другу, каждому из вас понадобится и консультация и время, дабы все разрешилось.Решите для себя, чего вы хотите.БЫТЬ ПРАВОЙ ИЛИ СЧАСТЛИВОЙ!Если нужно, мог
у с вами поработать.Вы все же делаете много ошибок.Но воля ваша и выбор ваш!Мудрости вам и Умения понять и себя и ближнего!
Дополнение от автора
Вы написали о том, что я пыталась быть удобной и не пыталась быть собой. Получается, муж не воспринимает меня "собой", приходится быть "удобной". Я пытаюсь изменить и подстроить его под себя, а он это же пытается сделать со мной. На счет того - решить быть правой или счастливой, так вот тут сложно. Так как с ним я всегда и не права, и всегда несчастна,получается! Безусловно, виноваты мы оба. Вот только я это понимаю, а он утверждает что виновата только я. Мне очень трудно разобраться в себе, соответсвенно еще трудней разобраться в отношениях. Я уже и не знаю, какой мужчина мне надо. После 6 мес знакомства, муж начала ходить к другой девочке, встречался с нами параллельно. Вот прошло 10 лет и та же ситуация. Он мне сказал, я сделал тебе это назло. Я не понимаю, почему так. Почему не сесть и не поговорить, я всегда иду на контакт, и всегда готова выслушать. А он при любой сложной ситуации спешит мне нагадить.
Впринципе почти все 10 лет у нас была одна и та же проблема - интимная жизнь, практически все скандалы начинались с этого. Обычно голова болит у женщины, у нас в семье наоборот - голова болит у мужа. Почти всегда отказ. Спим в разных комнатах после рождения ребенка. Прихожу к нему, а у него то голова болит, то рано на работу вставать. А я потом пол ночи реву и думаю, что во мне не так. куча комплексов с разу (хочу уточнить, что я симпатичная, с нормальной фигурой, без физических дефектов). на фоне этого постоянно болею по-женски, гормональный сбои, гинекологи рекомендуют регулярную сексуальную жизнь. а из-за того. что я постоянно отвергаема, развился комплекс неполноценности, плюс образовалась опухоль за пару месяцев. если слуается близость - это почти всегда грубо и без прилюдий. у нас все нежности такие. он не обнимает меня и не целует -сверх нежности для него - это взять мою голову под мышку и таскать по квартире. или прижать к стенке, ну или руки заламывать. это он значит так заигрывает. для меня же физический контакт тоже очень важен. как и духовный. иногда хочется просто обнять его и помолчать. он или отталкивает или не реагирует, будто я прокаженная.
при этом мужу все равно. если я говорю, что у меня что-то болит, ответ всегда один " у тебя вечно что-то болит". если у него что-то болит, он ходит и стонет, как бабулька, привлекая внимаие. предлагаю свою помощь, отказывается.
если я советуюсь с ним ( и это было всегда) по крупному или мелкому вопросу, он говорит "решай сама". если что-то не получилось, он говорит " ну ты же решила, ты и виновата". он постоянно снимает с себя ответственность. и я просто устала от всего. хочется побыть за мужем, быть беззащитной женщиной, а получается защиты у меня нет(
любая инициатива на 80% всегда исходит от меня, а он пассивный.
я творческая личность, пишу стихи, участвую в конкурсах, посещаю общественные мероприятия. он полная моя противоположность. Он не любит людей, называет их "обезьянами". мы редко ходим в гости и принимаем гостей, потому что он их не любит, особенно моих гостей. он любит после работы поиграть в игры, поговорить 2 часа по телефону ни о чем либо- с кем, лишь бы не со мной. пойти за хлебом и часа 2-3 отсутствовать. может приехать в час ночи , при этом на звонки не отвечает, хотя я уже готова полицию на ноги ставить. и сразу куча отговорок. врать он умеет очень хорошо, я практически всегда верю.
он сказал, что любит доставать людей. особенно когда они реагируют на эти его доставания и психуют. он любит доводить не только меня. а и других людей. некоторые не ходят к нам в гости именно из-за этих его доставаний.
за 10 лет он ни разу не сделал мне комплимент. если покупаю новое платье. делаю новую прическу, красивый макияж, он говорит " та мне как-то все равно, какое у тебя платье". для женщины очень важно нравится мужчине, тогда она расцветает. а так я чувствую. что только увядаю.
если он не любит меня или даже ненавидит, почему не уходит. почему придумывает, что живет ради ребенка. я не хочу, что бы со мной жили ради ребенка, я хочу, что бы со мной жили ради меня.
психолог онлайн
Простите , но вам действительно нужна работа с психологом.Я вижу много моментов, изменив и разрешив которые, вы могли бы стать явно счастливей.То ,что вы "творческая "личность, это заметно, но что то ваше творчество не отражается положительно на ГЛАВНОМ!НА ТВОРЧЕСТВЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ!ПОДДАКИВАТЬ ВАМ, МОГ БЫ, НО НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ!Обратитесь к психологам и пройдите платные консультации.Вам надеюсь помогут .!Удачи!