Стоит развестись или же сохранять семью?
Мы с мужем в браке уже почти 14 лет. Всю совместную жизнь добивались целей, сначала накопили и купили жильё,родили ребёнка, сыну сейчас 5 лет. Уже как 2,5 года мы часто ругаемся по пустякам. Муж меня раздражает буквально всем, как он спит, ест, умывается..... Хотя он, с одной стороны,казалось бы положительный муж, о каком многие мечтают. Не пьет, не курит, всегда дома, друзей нет, после работы домой и всегда дома, убирается, помогает по хозяйству, занимается ребенком. Но мне с ним очень скучно и пойти куда-либо вместе я с ним не хочу, меня раздражает в нем всё, как он ведет себя в обществе и вообще как он даже выглядит. Но тут мы решили развестись, а я смотрю на него и мне его жалко. Это как старый чемодан_вроде и не нужен и выкинуть жалко. Боюсь остаться одна с ребенком, боюсь финансовых проблем и не могу себя представить с другим человеком. Так как до мужа у меня не было ни одного мужчины, он у меня первый и последний. Запуталась во всем этом и не могу решить, что для меня важнее, жить одной и спокойно (и спокойно ли?) воспитывать одной ребенка или же продолжать терпеть, но более менее стабильно финансово. В дополнение хочется отметить, что у меня высшее образование, я работаю экономистом, но малооплачиваемая работа у меня, а муж обычный рабочий с девятью классами образования и мне с ним скучно, не о чем поговорить, так как я знаю больше нежели он, я обогнала его в умственном развитии, оттого мне с ним и скучно видимо и у меня к нему нет должного уважения. Также муж чувствует моё превосходство над ним и ведет себя не совсем по-мужски, мужские дела делать он не хочет и проблемы решаю в нашей семье я. Все важные решения принимаю тоже я. А так хочется побыть слабой и хрупкой женщиной, а не лошадью, которая всё хозяйство тянет на себе, в то время как муж принес в дом деньги и считает, что всё остальное-это мои обязанности. Как я решу, так и будет, а он со всем согласится. В общем написала много всего, но так как много эмоций мной овладевают возможно получилась каша. Прошу дать совет, я запуталась...
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Елена! Вы пишете "не могу решить, что для меня важнее, жить одной и спокойно (и спокойно ли?) воспитывать одной ребенка или же продолжать терпеть, но более менее стабильно финансово" - выбирать между неизвестностью,одиночеством и самопожертвованием, действительно очень сложно. Очень тревожно и грустно от того, что отсутствует третий вариант в котором возможны любовь, надежное мужское плечо на которое можно опереться, место для себя и своих интересов. "А так хочется побыть слабой и хрупкой женщиной, а не лошадью, которая всё хозяйство тянет на себе" - очень хорошо, что Вы осознаете свое доминирование над мужем. Но это очень рискованное место, так как Вы много лет занимали именно эту позицию, и вероятность того, что Вы ее будете реализовывать в других отношениях велика. По этому поводу рекомендую Вам поработать с психологом, так как самой справиться с этим будет очень сложно.
консультация психолога
Пробуйте отдавать мужу то, что незаконно у него забрали ))). Принятие решений и все остальные мужские обязанности.
Дополнение от автора
Третий вариант, как Вы говорите, в котором возможны любовь, надежное мужское плечо на которое можно опереться, место для себя и своих интересов - это и есть моё основное желание, но уверенности в том, что это действительно возможно приобрести в моём случае я и называю неизвестность и неуверенностью в том, что я это смогу найти на своём жизненном пути, но как раз именно этого мне и не хватает, как Вы правильно подметили, поддержки, любви и совместных интересов. А позиции доминирования я с радостью бы переложила на мужские сильные плечи. Из всего вышесказанного Вами я поняла, что развод в моём случае действительно выход из сложившейся ситуации, а далее работа с психологом для пересмотрения своей жизненной позиции. Я правильно Вас поняла?
Дополнение от автора
Я и не пыталась у него забирать, то что пришлось незаконно отобрать))) он пассивно ожидал решения проблемы в бездействии и оттого пришлось всё брать в свои в руки нежели не деградировать, а прогрессировать в жизни. Сейчас же он даже и не пытается что-либо решать, его устраивает всё так, как есть, а я устала объяснять, что я не справляюсь со всеми взваленными на меня обязанностями, на что он мне отвечает_делай выводы...
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Так вот и я ж о том, делайте выводы ))). Между Вами, Елена, сегодняшней, и Вашим идеальным мужем в будущем, есть много шагов. Постарайтесь начать их делать по одному, пусть даже маленькому. А то так можно себя и съесть мыслями о неидеальном муже. Но для этого придется Вам быть иногда неидеальной. Что-то не сделать, оставив на него, или просто не захотеть. А делать то, что интереснее для Вас.Сможете )
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Если бы не было риска – было бы не так интересно жить и ощущение победы не было бы столь острым.
Если Вы готовы, Елена, прожить жизнь спокойно и не винить себя за упущенные шансы – живите, как жили.
Если же есть ощущение того, что теряете что-то важное в жизни безвозвратно – действуйте и рискуйте! Меняйте свою жизнь!
В любом случае, как выбор, так и ответственность за него – за Вами.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена, только Вы вправе решать какой выбор принимать. Если Вы чувствуете, что возможно предпринять какие-то действия с Вашей стороны для сохранения отношений с супругом, то безусловно стоит это сделать. Так как разорвать отношения Вы всегда успеете, а вот сделать что-то для их сохранения актуально именно сейчас. Возможно, Вам удастся опереться на ответы наших специалистов, а если есть желание продолжить работу над собой, то имеет смысл обратиться к психологу на очную консультацию. Удачи Вам!