Школа и все остальное
Мой сын 10 лет, как и все не хочет ходить в школу. Но я не думаю что все устраивают истерики по утрам, и вечерам когда нужно делать уроки. Говорит :мне так тяжело. Что ыменно тебе тяжело? все. что ты хочешь? есть, спать и играться.Уроки почти регулярно делает (в табеле одни восьмерки.) как Вы думаете, будет ли невосполнимый ущерб ребенку, если я пойду у него на поводу и он не будет время от времени ходить в школу? (потому что я заставляю)Правильно ли будет "учитывать его желания, свободу выбора и т.д." или нужно выяснить-может ему действительно так плохо в школе (но как это выяснить?), или онпросто лентяй? кстати дома не делает Ничего. спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Катерина, здравствуйте!
Для начала необходимо выяснить, возможно есть какие-то объективные причины его не желания ходить - одноклассники обижают, учителя придирчивы, слишком высокая нагрузка. Это можно прояснить у самого ребенка, попросив объяснить, что именно значит "все тяжело", что конкретно тяжело, пускай выскажется. Как вариант - поговорить с классным руководителем на тему, как с Вашим ребенком общаются остальные дети, нет ли жалоб от учителей и т.д.
Зависимо от того, какую именно информацию Вы получите, можно сделать выводы.
Дети хорошо умеют хитрить и "манипулировать", но важно выяснить, что это именноманипуляция, а не реальна жалоба.
Когда Вы для себя нарисуете полную картину того, что происходит с ребенком, вы сможете выбрать: Или объяснить, что у него есть обязанности ходить в школу; или давать ему поблажки (например - получил хорошую оценку - можешь один день пропустить).
консультация психолога
Здравствуйте, этот вопрос очень сложный, тут много фантазий и предположений. Можно по частям их прощупывать, но важной основой для каких то либо движений - это доверие. Мы, как родители, всегда хотим самого лучшего для наших детей, а образование играет большую роль в их будущем.
Первоначально попробуйте заметить свои действия на его жалобы, или протест, что то делать. Как он реагирует на Ваши доводы. Возможен ли конструктивный договор в этой ситуации, или нет (что то мешает этому). Есть много литературы для мотивации школьников. Вполне возможно и проблемы с кем то в школе, а может наоборот он хочет что то достигнуть, а не получается. А может это и физическая проблема, почему бы и не проверить щетовитку. Но правду знает только Ваш сын, и вполне возможно ему тяжело попросить помощь. Терпения, шаг за шагом можно выстроить доверительные отношения, что бы он смог раскрыться Вам.
Возможно будет полезно вспомнить Вас самих, в этом возрасте, что вам было тяжелее, или какой поддержки вы хотели тогда.
психолог онлайн
Катя, здравствуйте! А что делает его отец, какое участие он принимает в жизни сына?
психолог онлайн
Дарья Васильевна Гудыр
Добрый день Катерина !
Нежелание идти в школу это действительно скорее всего сопротивление ребенка. "Мне тяжело" - "все" - это может быть и выгорание, и отношение с классом и отношение с преподавателями или то что дает некое негативное чувство.
Что ребенок чувствует когда нужно идти в школу ? Что чувствует в школе ? Что чувствует после?
-- Правильно ли будет "учитывать его желания, свободу выбора и т.д." - правильно, если понять его желания с его стороны и выяснить причины сопротивления.
-- "он просто лентяй" - это отсутствие мотивации или состояние души которое испытывает Ваш ребенок.
--"нужно выяснить-может ему действительно так плохо в школе (но как это выяснить?)" - действительно нужно выяснить, с помощью выстраивания доверительно-близостных отношений.
Например поговорить о его отношениях в школе, с друзьями в таком месте где ему комфортно. Поинтересоваться его "тяжело" в формате что помочь и чем он интересуется. Какие отношения у него с Отцом и с Вами ?
Так же не будет лишним пообщаться с преподавателями школы.
И основываясь на чувствах ребенка, его жизненных условий, понять его сопротивление при этом поднять мотивацию ребенка к школе и укрепить его эго.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя! Я так понимаю, у Вас сын ходит в 5 клас. Правильно? Я к тому, что если да, то возможная причина "нехотения" ходить в школу кроется в адаптации к средней школе (вернее дезадаптации). Так как такое бывает у детей, которые с начальной школы перешли в среднюю. Дело в том, что с переходом происходит изменение в условия обучения, появляются новые учителя, предметы. Каждый имеет свой стиль обучения, к которому нужно привыкнуть (а в начальных классах всё было уже привычно, один учитель и т.д.). К тому же нужно ходить по кабинетам, чего небыло раньше (в некоторых школах). Тревожность детей повышается, самооценка может снижаться и они не хотят идти в школу. Это как моё предположение. Ранее тоже было такое нежелание учиться? Или есть какой-то момент, с которого всё началось? А по поводу "идти у него на поводу", то тут кроется тоже опасность: возможность манипуляции со стороны сына. Ведь дети тонко чувтсвуют состояние мамы и в дальнейшем (если всё же вы будете разрешать не идти в школу) он может просто симулировать своё нехотение.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ребенок, который не хочет ходить в школу, чаще всего не может решить какую-то собственную психологическую задачу. Он тратит все свои силы на то, чтобы как-то справляться с внутренней проблемой. И дело тут может быть не в доверии к родителям, а в том, что ребенку сложно передать словами то, что он переживает, и конфликт, может быть, для него самого не ясен.
С другой стороны, возможно это вопросы реальные, школьные. Вопросы взаимодействия со сверстниками, например.
Поговорите с ним о его чувствах. Если это внутренний конфликт, то Вам стоит обратиться к психологу. Кроме того, присмотритесь к своим отношениям с ребенком. Чаще всего дети отражают ситуацию в семье и своим поведением могут выражать свои чувства по отношению к родителям.
С уважением, Дудник Серафима
психолог онлайн
Дарья Васильевна Гудыр
Здравствуйте, как и коллеги считаю, что в первую очередь важно было бы определить почему он не хочет ходить в школу. Одной из причин может быть отсутствие мотивации. Часто мы принимаем "хорошее" поведение как должное, а за "плохое" наказываем. Попробуйте хвалить сына и всячески поощрять за хорошие оценки, помощь по дому и регулярное хождение на уроки. Еще как говориться "запретный плод сладок" и чем больше ему запрещать что-то, тем больше ему может захотеться сделать это вопреки, возможно правда стоило бы изредка и позволять сыну не ходить на уроки.