сын и школа
здравствуйте,у сына сечас практика в школе.закончил 10 класс 11 летки.у них в классе есть отличник ему доверили школьный ноутбук и проигрывать музыку на мероприятиях.из за этого его заберали всегда с уроков.а сечас освободили его от практики.практика 2 недели.дети носят парты,красят ,моют школу,вручную рвут траву на теретори.так вот остальные дети возмущены что он освобожден.и категорически заявили мы тоже не будем отрабатывать.так как кто то из нас тоже кто то танцевал на мероприятиях,кто то по спорте участвовал.пошли с претензией к заучу,та их начала упрекать,говорить что оценки у них у всех хуже и они завидуют.мальчики развернулись и ушли.как быть ,как поступить,помогите советом пожалуйста!!!!
я сына уговариваю,что так не надо делать а он отвечает- а чем я хуже чем он.
на вопрос детей ты чего не ходишь на практику,отличник оветил-я же не дебил!
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Но Вы же и так уже что-то с этим делаете: уговариваете сына не конфликтовать с руководством. Что бы Вы еще хотели сделать? В чем вопрос?
Дополнение от автора
он катигоричен в своем решении что он прав и практику отказывается проходить.отвечает что если отличник отрабатывать буде то и я.
мне хочется знать прав ли он или учителя . как ему если что все преподнести.и допустимо ли такое вот разделение среди детей.или это его больное самолюбие.
психолог онлайн
Существует, так называемый "Закон иерархии", который работает в любой структуре от семьи до производства. Нарушение этого закона всегда плохо сказывается и на нарушителях, и на системе в целом. Этот закон гласит: Тот кто пришел в систему раньше более важен и заслуживает большего уважения чем тот, кто позже. В переводе на русский язык: Пункт первый. Начальник (родитель, учитель, старший по возрасту, званию, должности...) всегда прав, а если не прав, смотри пункт первый.
Ваш сын нарушает школьную иерархию и ему придется расплатиться за это. Потому что они могут ему жизнь испортить, а он им - нет. Скорее всего корни такого поведения находятся в семье. По каким-то причинам юноша не уважает начальство(родителей, учителей, старших по возрасту, званию, должности...), берет на себя ответственность решать, что справедливо и правильно, а что нет. А мир не настолько прямолинеен, как нам хотелось бы.
Позже это вызовет сложности на любой работе, где он будет работать. Причем это будет действовать в обе стороны. Его так же не будут уважать подчиненные.
С другой стороны Вы - мама. А все, что мама может дать сыну - это любовь и поддержка, что бы он не делал и как бы себя не вел. Мне кажется, что можно было бы его проинформировать и дать ему возможность разбираться с этим самому, накапливать личный опыт.
Впрочем решать, конечно, Вам, что с этим делать и как быть.
психолог онлайн
Ольга!
Я бы не стала винить своего сына и сразу порицать его за то, что он отказывается проходить практику. Ведь дети очень чувствительны к несправедливости. Они скорее среагировали на поведение отличника, чем не подчинились учителям. Это их протест на навязанный статус отличника, они хотят таким образом обратить внимание на высокомерное поведение подростка, который хорошо учится, но ведёт себя по-хамски. Конечно, форма протест выбрана с юношеским максимализмом и скорее всего их всех накажут.
Чтобы этого не допустить можно пообщаться с классным руководителем, заучем, психологом. Обратить внимание на проблемы детей, их успехи (в разных сферах, не только в учёбе), на моральный уровень развития. Почему-то для наших учителей часто неуспешен в учёбе равно неуспешен в обществе вообще. Но социум - это не только знания в школе и не только школьные предметы, это и музыка, и спорт, и танцы, и стихи, и общение, и живопись или другое творчество. Поэтому то, что дети выступили против такого поведения отличника свидетельствует о том, что они дружные, тонко чувствующие и ранимые.
Поверьте, что защитить и научить детей гибкости и толерантности даже к таким "отличникам" могут только родители. То есть вы. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте. Ольга! Конечно же, Ваш сын прав, это обидно и несправедливо.
Но тем не менее на практику ходить нужно.
Думаю, Вам стоит всячески поддержать его чувства и разделить их, а потом призвать его к чувству ответственности даже перед такими неидеальными учителями и отправить в школу. Можно привести ему кучу примеров жизненной несправедливости. Например, рассказать, что вам не всегда хочется идти на работу и не всегда Вы чувствуете к себе идеально справедливое отноешение. Но на работу ходите и вои обязанности выполняете. А вступать в спор с учителями, в данном случае, это может расширить пропасть непронимания между ними и Вашим сыном. Учителя то же люди, их не обязательно любить и боготворить, но подчиняться правилам поведения в школе нужно.
консультация психолога
П.С. А поведение этого "исключительного" мальчика, который считает, что на практику ходят только дебилы, пусть будет проблемой его родителей.
Дополнение от автора
спасибо,огромное!!!оч помогли ,дай бог вам здоровья!!!!еще рас спасибо!!!