МЦД и школа
Здравствуйте!
Моему старшему сыну 6 лет. В этом году планируем идти в школу. В 3 года ему поставили диагноз ''минимальная церебральная дисфункция''. Врач сказала, что ребенок гиперактивный, нужно медикаментозное лечение в стационаре, что ни читать, ни писать он не научится. От лечения ребенка я отказалась. Он научился читать в 5 лет, неплохо пишет, считает. Меня беспокоит то, что он нечетко разговаривает (с логопедом занимались, букву ''р'' одолели, но все равно ''каша во рту''). И еще на замечания и просьбы (например, прибрать за собой игрушки) он реагирует криком. посоветуйте, пожалуйста, как исправить такое поведение? Может, подождать со школой еще год?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Конечно, со школой лучше обождать. И совсем не потому, что у него МЦД, а потому, что детям вообще рано идти в школу в 6 лет. Они психологически к ней ещё не готовы. А в 7 будет именно в самый раз - наступает другой возрастной период.
Хорошо, что не положили в больницу - как правило, это не только малоэффективно, но ещё и вредно для ребёнка. Напичкают малыша нейролептиками - вот и всё лечение. А оно ему надо в этом возрасте?
С логопедом нужно будет ещё позаниматься - и с "р" всё получится (у нас тоже долго не получалось:). Что же касается игрушек, то попробуйте пока ещё не просить, а собирать их ВМЕСТЕ с ним: "Давай соберём игрушки!". Не вопрос, а мягкое и настойчивое предложение. И показываете ему пример. У меня самого ребёнок - гиперактивный, потому знаю как это:).
консультация психолога
Уважаемая, Елена!
Вы молодец, что занимаетесь ребенком не обращая внимания на диагнозы. Но все же консультируйтесь у невролога время от времени. А лучше у нескольких (для сравнения).
Что касается школы, то повременить можо.
Это зависит от Вашего желания и объективной оценки психо-физического состояния ребенка. Если ребенок хорошо двигается (может прыгать в длину и в высоту, ходить, как "мишка косолапый", как уточка, лазит по шведской леснтнице, достает рукой до уха через голову и т.д.), может усидеть 30 минут, то к школе он готов. А буквы исправятся с возрастом.
Что касается гиперактивности, то такое поведение ребенка можно коректировать понемногу приучая его к режиму дня, к правилам (например самому собирать игрушки). В этом возросте у детей преобладает игра, как основной вид деятельности, поэтому приучать к дисциплине необходимо в иговой форме. Устройте соревнование кто быстрее собирет игрушки, поиграйте в паравозик которы везет игрушки домой и все на что фантазии хватит.
Также хороша будет арт-терапия. Побольше рисуйте, лепите, сочиняйте сказки. Успехов Вам и Вашему малышу!
Дополнение от автора
Большое спасибо за рекомендации!
консультация психолога
А как вы реагируете на его крик?"Покупает" он вас,отказываетесь ли от своих намерений?Если да,то не откажется от такого удобного способа "построить" маму - покричал на нее,и все в порядке.То есть,если хотите,чтобы он что-то сделал,то имеет смысл последовательно этого добиваться.А для этого стоит убедиться,что ему это действительно по силам(иначе получится просто "зверство" для обеих сторон).Даже если у вас есть впечатление.что ему пора бы с этим справляться самостоятельно,важно проверить,так ли это на самом деле.Покажите,как - сделайте вместе -помогите сделать ему- попросите сделать его самого,такой обычный порядок формирования навыка.умения.По возрасту он еще не очень умеет самостоятельно (произвольно) организовать свою деятельность - поэтому и в школу его не стоило бы отдавать.В школе 6- и 7-летки даже выглядят по-разному.у них разные возрастные задачи.