Хрргическое неумение общаться с людьми. Я боюсь всего, что связано с новыми знакомствами.
Добрый вечер! Знаю, на эту тему предостаточно информации, литературы и тд. Я уже и сама много перечитала. Но, к сожалению, советы "улыбайтесь, будьте открыты, приветливы, называйте собеседника по имени" мне не помогают.
Я борюсь с этой проблемой уже достачно долго. И только недавно поняла в чем может быть проблема: я слишком много, думаю о том, что скажут и как посмотрят/отреагируют на меня другие. От этого у меня нереальная скованность, слова и фразы я из себя буквально выдавливаю. Я с легкостью могу подойти к незнакомцу и что то спросить. Но вести обычный непринужденный разговор с коллегой, знакомой, родственниками - мне тяжело.
Я не хочу, чтобы думали что я недалекая молчунья (видите, снова я об этом думаю), потому что на самом деле я хлчу получать от общения удовольствие, я хочу ладить с людьми. Поделитесь пожалуйста практичным советом, или может информацией, которые помогут расслабиться и забыть о том, что думают, другие люди вокруг. Мне бы так хотелось скинуть из себя эту скованность и замкнутость.
Спасибо за Вашу помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, Анна! Советом не поделюсь, так как вы и сами выше написали, что они не помогают. Решение придёт, когда вы, в первую очередь, наладите отношения с собой.
Вы действительно хотите общаться с другими или только ради того, чтобы о вас не подумали плохого?
Что самого страшного может произойти, если о вас подумают плохо в двух вариантах ситуаций: 1) если вы будете "недалекой молчуньей", 2) если вы скажете что-то неуместное?
психолог онлайн
Сейчас попробую описать свое мнение относительно данного вопроса. Есть круг влияния (факторы на которые вы влияете, в вашем случаи это сосредоточение на самом процесс общения: мимика, интонация, жесты. В этом случаи вы становитесь внимательным слушателем, и компетентным собеседником).
И есть круг забот (сюда можно отнести факторы которые находятся вне нашего контроля. В вашем случаи, что про меня подумают. Чем больше вы сосредоточиваетесь на своих страхах, тем больше погружаетесь вглубь себя, и это является основной причиной по которой не вяжется в общении, ведь в этом случаи вы просто не видите своего собеседника, потому что сконцентрированы на себе. Сосредоточтесь на самом процессе. Пробуйте, ошибайтесь, получайте опыт. А опыт предоставит вам возможность стать уверенным в себе человеком. Успехов вам, ну а если будет не легко справится с этими ситуациями, обращайтесь, я с радостью помогу.