Как справится с эмоциями?
Здравствуйте, вот уже где-то год или пол года я стала замечать за собой что я становлюсь более чувствительной в эмоциональном плане, после учебы почти каждый день прихожу домой и начинаю плакать так, что невозможно остановится. И в последнее время это происходит очень часто, если меня задевают в школе, обычные люди на такое не обижаются, и быстро забывают, а я не могу. Каждый раз пытаюсь себя успокоить. Возможно, все это подпитывается тем, что у меня мало друзей, точнее не так, они есть, но все они как чужие для меня. Я никогда не расстраиваюсь если ударяюсь, получаю плохую оценку в школе, но если мой сверстник скажет мне что-то обидное, или я услышу как меня где-то обсуждают - мне становится не по себе, а потом просто впадаю в истерику. Меня это очень сильно бесит в себе, хочу быть не такой чувствительной и научится контролировать, фильтровать негатив, потому что из-за этих нервов, я заработала себе немало болезней в организме.
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Добрый день
Возможно причиной ваших истерик может быть желание быть принятой группой сверстников и необходимость в одобрении одногодок. Вы не обращались к вашему школьному психологу с этой проблемой? Возможно в вашей школе действую группы/программы для школьников вашего возраста по работе как с эмоциями так и улучшениями отношений с сверстниками ? По поводу вашей чувствительности, вы не пробовали найти другие способы выражения своих эмоций: говорить о своих чувствах вашему сверстнику которые появляются в ответ на его высказывания или же попробовать выражать это через в не школьную деятельность?

психолог онлайн
Добрый день, Катя. Вы очень ранимый человек. Вам нужно осознавать, что Вы уязвимы к критике, обсуждениям. И это сильно задевает Вас. Там где Вы слабы, другие будут чувствовать свою силу...
Не хватает внутренней устойчивости. Всю злобу Вы разворачиваете на себя. Может нужно учиться отстаивать себя и выражать свой гнев обидчикам.
Вам необходимо делиться своими переживаниями и получать поддержку со стороны. Может это будет мама, тётя, подруга.
В идеале Вам походить на терапию.
консультация психолога
Здравствуйте, Катя. Сочувствую вашей сложности. Постарайтесь себя не сравнивать с другими людьми - быть чувствительной нормально, похоже, это ваша особенность. Попробуйте не накапливать обиду, а в момент когда услышали что-то неприятное - сразу же возвращать обидчику: "мне неприятно то, что ты сказал", "мне больно от твоих слов", "будь со мной помягче, пожалуйста", или если это открытая агрессия - пробуйте не сдерживать свою ответную. Это требует больших затрат энергии, поэтому хорошо бы иметь место откуда ее черпать, например у близких людей, с которыми можно честно поделиться своими сложностями. Если таких нет - можно поискать себе психологическую группу для подростков, где сверстники и ведущие умеют поддержать.
Еще хочется сказать, что тонко чувствовать - замечательное умение для людей помогающих профессий, например, психологов. Если научиться, из этой особенности можно извлечь пользу для себя, ведь чувство - маркер того, что происходит внутри человека. Возможно то, от чего вам так хочется избавиться станет важнейшим ресурсом, опираясь на который можно ориентироваться в себе, слышать и понимать себя и других.