Депрессия. Как научиться радоваться жизни.
Здравствуйте. Мне 20 лет, учусь в Польше на 4 курсе. Три года учёбы прошли довольно неплохо и интересно. Я хорошо училась, получала стипендию, подрабатывала то официантом, то поваром. Свободное время я пыталась проводить активно - куда-то выезжала путешествовать с друзьями, гуляла и ходила на фитнес. При этом читала много книг о том как научится позитивно смотреть на мир и менять мышление, раньше мне эти советы помогали. Сейчас, на последнем курсе все поменялось. В связи со скорой защитой диплома, в этом семестре у нас мало занятий и назвать учебой серьезной, как до этого, я не могу. Работы у меня сейчас нет, мне надоело физическая работа и хотелось бы найти что-то серьезное, по специальности или хотя бы ту работу, которая приносила бы мне удовольствие. Но проблема в том, что по специальности меня никто не берет, так как я не могу работать на полную ставку. И устроиться на какую-нибудь умственную работу тоже непросто, так как мы иностранцы. Сейчас я так же переживаю из-за дипломной работы и из-за документов (скоро кончается виза). На личном у меня не складывается, хотя претенденты у меня были, но что-то в каждом меня не устраивало (то ли у меня некая завышенная планка, то ли я просто боюсь близости), серьезных отношений у меня еще не было. Сейчас меня это действительно беспокоит, у многих подруг всё сложилось, а я постоянно думаю, что какая-то я не такая.. То ли это неуверенность в себе или всё же языковой барьер мешает в построении отношений . И вот на этом всём фоне из-за свободного времени, нехватки эмоций и впечатлений, одиночества и при этом недостатка денег, я начинаю заедать это всё какой-то гадостью. Я понимаю, что это пищевая зависимость, и я всегда пыталась с ней справится, но все равно медленно набираю лишние кг( с момента переезда в Польшу набрала +12 кг).
И вот сейчас я как будто схожу с ума, не могу разобраться в себе, понять что во мне не так, выяснить какие у меня главные цели и чем бы я хотела заниматься по жизни. Ведь главное в жизни, по моему мнению, это построить свою семью, найти свою половинку и найти своё предназначение- дело которое принесёт тебе и радость и заработок. Хоть я и пытаюсь изменить свой мир, начав с себя, борясь со своими страхами, выходя из зоны комфорта, но всё же у меня часто проявляется жалость к себе и лень, которая не даёт добиваться определенных результатов.
Подскажите, пожалуйста, как мне выйти из этой депрессии, научится опять радоваться и наслаждаться жизнью и ценить все, что у меня есть.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте Виктория.
Конечно это всего лишь наброски, или скажем размышления на тему. Более точно и продуктивно вы сможете в личной работе разобраться, но примерно так думаю: - для начала попробуйте не называть депрессией то состояние, в котором вы находитесь. Как якорь для балансировки пробуйте искать оба полюса в любом событии. Как два крыла у самолета. Их всегда два. И если вы ищете что с вами не так, то обязательно надо находить - а что с вами ТАК, в чем вы хороши. Если что-то не получилось, то обязательно назовите про себя или в слух - а что получилось. Это поможет вам легче справляться с тревогой. Возможно и ее вы тоже "заедаете". И чем сильнее вы ее будете не замечать, тем сильнее она будет вас колбасить.
Поверьте, перед принятием решения тревожатся все, и мужчины и женщины, и в 20 и в 50 лет, и с своей стране и в другой стране. Просто попробуйте замечать свое волнение о будущем и опираться на сегодняшний день. Почему то мне кажется что у вас на сегодня уже есть немало.
А еще, читая ваш текст, поймал себя на мысли, что могу поставить вас в тупик, если задам достаточно простой вопрос: а чем вы гордитесь про себя ? Задавайте его себе периодически. И ответы находите. Они обязательно есть.
Возьмите листик, на досуге, напишите минимум 5 пунктов. Даже пусть у вас уйдет на это два дня. А потом, когда вас накрывает тревога, загляните в него. Возможно это придаст вам уверенности в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Судя по тому, что Вы описываете, сейчас у вас объективно непростой период - слишком много на вас навалилось одномоментно. Вы же, вместо того, что бы быть снисходительней к себе в трудные времена, наоборот предъявляете массу требований: надо менять свой мир; выходить из зоны комфорта, ценить, что есть, избавляться от лени, добиваться результатов, бороться со страхами и пищевой зависимостью, при этом еще и устраивать личную жизнь, писать диплом и искать работу. Не слишком ли много задач вы пытаетесь решить за один раз? Как вы думаете, живя в таком напряжении, много ли останется сил, что бы радоваться и наслаждаться жизнью? Ваша лень и желание пожалеть себя - не случайны. Наш организм довольно мудрый и заботливый: чтобы не допустить истощения, он всеми способами пытается нас останавливать, если мы не можем этого сделать самостоятельно. Иногда именно депрессия - это единственное средство заставить нас сбавить обороты. Поэтому, самое первое с чего я посоветовала бы начать, - уменьшить требования и расслабиться: делайте по возможности то, что доставляет вам удовольствие (даже если в теперешнем состоянии кажется, что таких занятий нет, вспомните, что радовало вас раньше). Перед тем как ставить следующие цели и решать остальные задачи, вам нужно восстановить силы. Для этого разрешите себе испытать сочувствие и проявить заботу о самой себе.