Кто не прав?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Помогите, пожалуйста, мне понять: это моя подруга не в адеквате, или я не права. Мне казалось, что наши отношения очень близки. Каждый день созваниваемся, вместе гуляем, вместе праздники отмечаем. У нас мужей нет. Но вот на прошлой неделе она мне говорит: ,,У меня проблемы, мне плохо, целую ночь не спала. Но я тебе об этом не скажу. Тебе этого не надо". На следующий день я позвонила спросить как у нее дела. Она сказала, что ждет одного человека, переживает. Может когда-то она мне об этом расскажет.
Я поняла, что на самом деле доверия в нашей дружбе нет. И вообще: зачем она так? Ведь знает, что буду переживать за нее. Если не хотела говорить - так не говорила бы вообще.
Я на нее обиделась и три дня говорила с ней холодно. Мне было больно и я плакала, что она меня так отшила. Через три дня она сказала мне, что если я буду с ней холодна - она разобидеться и не будет со мной общаться. Тогда я спросила как мне понимать, что ей плохо, но мне этого не надо. Ответила, что оберегает меня от негатива. СПАСИБО! Я психую, капли пью из-за отсутствия доверия, а она меня оказывается оберегает. И к тому же она сказала, что считает, что все сделала правильно.
Она рассказала мне, что ее мучило и, поверьте, лучше было мне сразу сказать, а не мучить отшиванием нафиг.
Сейчас мы в соре. Она обижена за трехдневный холод, я - за отсутствие доверия. Кто не прав? Я не отшивала, мне было больно. И ее слова о том, что если ей что-то не нравиться - она может перестать со мной общаться... Значит я ей не важна? Или она манипулирует?
Вопрос от: ; Возраст: 46
консультация психолога
Добрый день
Не думаю, что использования кто не прав или кто из нас был адекватный то что необходимо в случае если вы примириться с вашей подругой. И вы и ваша подруга реагировали так как считали наиболее верным и правильным в сложившийся ситуации. Вместе с тем те переживания и чувства, а так же обиды есть подлинными для вас. К сожалению, не всегда люди поступают и говорят так как нам хочется. Но принятие того, что другие, пускай даже самые близкие, будут совершать поступки которые не соответствуют нашим ожиданиям (я сейчас не говорю о действиях что направленны на прямой нам вред) помогают нам как лучше строить отношения с этим же людьми так и с сами с собой. То что вы посчитали пустяком для вас, в представлении другого человека могло быть очень важным (тем более мы не знаем что испытывала и думала ваша подруга). Да того, что случилось уже не отметить, но попытавшись ответить на вопросы: что я ожидал от другого? могу ли я позволить другому иметь свои тайны от меня или не рассказывать все мне все сразу же? почему я реагирую именно так или иначе? могу ли / хочу ли я реагировать по другому? Вы можете изменить то как будут проходить ваше отношение в будущем.

психолог онлайн
Здравствуйте, Ира! Дружба, какая бы она ни была крепкая и близкая, должна оставлять у человека свое личное пространство. Ваша подруга сказала вам "стоп", вот сюда не надо. И было бы правильно остановиться, дав ей возможность иметь интимное, свое, личное. Это будет не во вред, а наоборот укреплять дружбу. Думаю, что отношения, в которых нет свободы не имеют шанса на то, чтобы быть удовлетворяющими. У каждого человека есть право побыть одному, иметь ту частичку души, куда никого не надо пускать. Иметь свои границы, значит уважать и границы другого человека. Возможно у вас также есть трудности с сохранением своих собственных границ.
Дополнение от автора
Наталья Викторовна! Она сама сказала мне, что у нее проблемы, ей плохо. Но она мне об этом не скажет. Вы говорите, что у подруги должно быть свое личное пространство. Согласна. Но если я не хочу ей что-то говорить - я ей это просто не говорю. А не: у меня проблемы, но ты иди нафик. Ты мне никто, доверия между нами нет и тебе этого не надо.
И что получается? Я не права?