личная жизнь
Добрый день! Скажите если мама лечилась от онкологии,стоит ли рассказывать об этом молодому человеку? Ведь возможно это на отношениях отразиться, т к я могу быть предрасположена наследственно,а то это может отпугнуть потенциального жениха.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Я понимаю Ваши опасения и мне кажестя, что мы говорим о двух Ваших тревогах - о тревоге за отношения с молодым человеком, потому что у Вас есть генетический риск (который зависит от образа жизни во многом, и главное - от психологического состояния - это доказано), а вторая тревога это о Вашем собственном страхе заболеть онкопатологией.
Так ли это?
По поводу первого, я ркомендую Вам поделиться с МЧ Вашими переживаниями по поводу мамы и себя. Сказать, что Вы обеспокоены и нуждаетесь в поддержке. Ведь нет никакой гарантии, что Вы тоже заболеете. Но он будет знать, что предрасположенность есть и поддержит Вас в таких переживаниях. Это очень ценно, что Вы честны в отношениях!
Что касается второго - исследования показали, что 50% больных раком были предрасположены не генетически, а психологически. Сегодня рак относят к психосоматическим заболеваниям. И в каждом онкоцентре есть психотерапевт.
Ваш страх заболеть - это неблагоприятная среда для предотвращения заболевания. Он вполне понятен, ведь Вы видели, как это страшно и этот опыт стал и Вашим тоже. Но Вы здоровы и в Ваших силах сделать все, чтобы генетический риск не оправдался. Я Вам очень рекомендую найти специалиста по работе с психосоматикой и начать профилактику именно отсюда.
Вы очень сильная девушка и Вы сможете предотвратить рак. Вы также можете строить отношения и быть в них честной! Спасибо Вам за это и удачи!