Это любовь?!
Объясните пожалуйста как быть с подругой. Она год живет с парнем, который ее регулярно бьет, пропивает свою з/п и считает в порядке вещей не ночевать дома или обозвать ее матерными словами. К сожалению, это я в свое время их познакомила и Аня просто потеряла голову когда его увидела. Дима, конечно, видный внешне парень, красивый, но он законченный эгоист и моральный урод по жизни, он использует девушек и выкидывает их потом. К сожалению, я не знала этого раньше. Аня меня вообще поражает. Она всегда была милой и скромной девушкой, не интересовалась парнями, любила читать книги, мечтала поступить в университет. Но когда встретила Диму все изменилось: Аня разругалась с родителями, перестала общаться с друзьями, вся ее жизнь стала крутиться только вокруг Димы. Я не знаю какие слова подобрать и как раскрыть глаза подруге на ее Диму и на то что она живя с ним портит себе жизнь. Я не могу понять это что любовь такая или помутнение рассудка? Дима еще на второй встрече изнасиловал Аню, но она не захотела подавать на него в милицию а простила его и стала с ним жить вместе
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна
Если бы человек умел предугадывать и предвосхищать все события - всем было бы гораздо легче. Или - наоборот - гораздо труднее. Но люди - ошибаются.
ИНогда - сами, иногда обстоятельства, которые нас окружают или которые мы выбираем - побуждают нас совершить ошибку.
Разное происходит с нами.
Но точно так же с нами происходит хорошее. И именно мы сами для себя это выбираем и отвечаем за то, что делаем.
Познакомить с парнем - это "познакомить с парнем". А то, что подруга сейчас делает - это уже ее собственные действия. И связаны они отнюдь не с вами, а с ее собственными сложными чувствами и эмоциями. И помочь ей можно только если она сама этого захочет.
Но обратите внимание как развивается ситуация.
Вы знакомите подругу с парнем.
У них складываются ужаснейшие отношения.
Вы чувствуете свою вину за происходящее и хотите прекратить это или как-то еще помочь подруге. Так, будто это с вами происходит.
Действительно ли, что при наличии у Ани родителей, которые ее всю жизнь воспитывали и учили, за то, что происходит отвечаете вы?
Или же вы опасаетесь не за Аню, а за то, что сами можете оказаться в такой ужасной ситуации?
Это серьезные вопросы - поразмышляйте над ними, может обсудите со своими родителями - с мамой. Знаете ли вы как они познакомились, чего боялась мама когда ей было 19 лет?
А если захотите - психотерапевт поможет вам найти ответы на свои вопросы, понять где ваша ответственность, что это и где ее границы. И как все это относится к любви, к нашим фантазиям о любви и реальности.
психолог онлайн
Добрый день, Яна. Каждый человек в ответе ТОЛЬКО за свои поступки. Все, что в жизни происходит с человеком, это только его жизненные уроки, только то, что он должен пройти и осознать. Ваша подруга сейчас никого не услышит, пока сама не примет решения. Вам же не надо себя винить за то, что Вы их познакомили. Это был выбор Вашей подруги.Она ведь могла и не продолжать встреч с Димой. Так что это только ее выбор. Вам можно попробовать порекомендовать ей обратиться к психологу. т.к. у нее присутствует психологическая травма, в результате которой Ваша подруга не может увидеть то, что с ней происходит.Вас она не услышит. Вы же ни в чем не виноваты.Удачи!