Лень и безразличие!!!
Добрый вечер дорогие психологи!!!Моему старшему сыну 13лет, занимается уже 8год борьбой тхеквондо, в спорте не плохо, а вот с учёбой полный завал, учится совсем не хочет, с 1 по 4класс я с ним сидела, занималась уроками,пока не родила второго ребёнка,и учёба пошла на спад.У меня не было времени уделять столько внимания как раньше.Я перестала его контролировать в учёбе, а он раслабился совсем.Я его прошу,что пора братся за ум,хочется дать ребёнку высшее образование,он уже перешёл в 8 класс,как его просить, какие методы предпринимать я не знаю.Сегодня буквально с ним снова по этому поводу говорила, объясняю ему,что нужно думать о будущем.Сын говорит что ему лень.И я знаю, что он может на много лучше учится.Меня убивает это безразличие, что делать,как найти выход?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
От безразличия лучше всего помогает заинтересованность. Не потому, что «должен», а потому, что самому интересно. Часто в таком возрасте эта заинтересованность пропадает, даже если и была. Тогда можно попробовать найти другую мотивацию, более «взрослую».
Вспомнился мне один мальчик 13 лет из детского реабилитационного центра, от которого родители слишком много требовали + он стал искать «приключений» на свою голову, сложная ситуация. Так вот он всем говорил, что хочет быть кем-то типа охранника, или сторожа. Конечно, это все было «назло», но мальчик логически все «обосновывал». А вот когда в центр приехали американцы, и он понял, что знает английский на достаточно хорошем уровне, он на самом деле заинтересовался, даже со мной пытался по-английски говорить. Я тогда первый раз увидела, как будто в нем кто-то лампочку включил, так он был горд за себя. Потом он писал по интернету письма своему собеседнику уже в Америку. Конечно, таким «волшебным образом» все не закончилось, т.к. ребенок был непростой. Но это пример того, как даже у совсем ничего не желающего подростка может возникнуть мотивация.
Часто в секциях существует правило (а если его нет, то можно «подсказать» такую идею тренеру), что с плохими оценками к соревнованиям не допускают.
Но самое важное, чтобы у родителей с ребенком был контакт, тогда родители смогут увидеть, где за словом «лень» прячется «сложно» и «нуждаюсь в помощи», а где что-то другое. Часто детям «лень», когда родители многое «хотят вместо» детей, а детям нужно хоть где-то отстоять «свою территорию». Причин много может быть, и дети все разные, что годится для одного, другому не подходит. Важно разобраться конкретно в вашей истории, на сайте для этого нет возможностей, лучше найдите специалиста в вашем городе и обратитесь очно.