Помогите разобраться
Здравствуйте! Моему парню 20 лет. Недавно мы начали жить вместе. Три года встречаемся. Работу он пока не собирается искать, а если и искать то говорит только фриланс. Сидит играет и смотрит фильмы целыми днями. Лень даже самому пойти взять попить или поесть. Просит меня, называет меня мило или делает грустное лицо. А если не соглашаюсь то он обижается. Да и постоянно были разговоры мол "Бросишь меня - покончу с собой". Ведет себя через чур мило со мной. По-моему как раз для того чтоб ничего не делать. Это как шантаж. На какие то серьезные разговоры тоже реагирует как ребенок, обижается. Скажите что делать, и если я его брошу то способен такой человек покончить с собой на самом деле, если он вечно говорит об этом? Или это как говорят "всего лишь показуха" и он так меня шантажирует? У него было несколько попыток суицида до меня и руки он резал, но не вены, просто все руки порезаны.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Евгений Фещенко
Очень хорошо, что бросать его надумали. Ему еще рано в отношения, ему еще мама нужна лет так на 10 как минимум.
Скорей всего, что не покончит он с собой, это просто манипулятивный такой способ держать людей в напряжении и страхе вины, чтоб легче на них влиять. Это , конечно же, подсознательно. Именно с помощью этого способа формируются созависимые отношения, когда от такого партнера уйти невозможно, даже если очень хочется.
Пугать суицидом он, вероятней всего, будет, может и попытку предпримет, но это уже его собственный выбор, который Вас не касается, даже если парень Вас указывает как причину.
консультация психолога
У меня складывается такое впечатление, что ваш парень манипулятор еще тот. Его способ манипуляции - манипуляция на чувствах, а именно на чувстве вины (он обижается если вы не выполняете его требования, а вы при этом чувствуете вину), - механизм, прочно удерживающий отношения от разрыва, делающий их созависимыми. Манипуляция на чувстве вины - один из самых сильных способов в отношениях, в семье. Коварство и сила его в том, что он очень редко бывает осознан и понятен. Да это как шантаж. Он получает таким образом свою выгоду в отношениях с вами, удовлетворяет с помощью вас свои потребности, проявляет психологическую незрелость (ведет себя как ребенок). Угроза совершить суицид, скорее всего, по-моему мнению, последний самый мощный козырь в его колоде, самое сильное средство, прибереженное на самый крайний случай (если вы будете всерьез совершать разрыв связи), здесь также ставка делается на то, чтобы вызвать у вас страх, вину и возможно жалость, чувства способные побудить вас отказаться от разрыва отношений. Так, что озвучивание намерения совершить суицид и неудачные его попытки, скорее всего манипулятивный ход, очень страшная, радикальная и крайняя мера. Но так ли это на самом деле определить трудно и с такими вещами лучше не шутить и относиться серьезно. Судя по всему, вы попали в очень трудную ситуацию, и я представляю как вам должно быть тяжело. Здесь, для разрешения вами этой ситуации, очень уместным было бы обратиться к психологу. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное! Обязательно схожу к психологу и просто так это дело не оставлю.