Помогите разобраться
Добрый день.Помогите пожалуйста у меня единственный сын.Не могу понять что с ним делается.У него есть свой бизнес по созданию сайтов.Часто ходил на тренинги по обучению бизнеса.Занимался медитацией, читает книги Вадима Зеланда,занимается спортом, в еде разделяет белки от углеводов,хлеб и сладости говорит что вредно кушать.Сейчас не работает,говорит я развиваюсь, ночью практически не спит,мне кажется что он попал в какую то секту, но он отрицает это.На мои вопросы обо всем перестает со мной общаться только через компютер переписываемся.Помогите, что делать, сил уже нет, 2 месяца не сплю сама не знаю куда обращаться.
Вопрос от: ; Возраст: 52

психолог онлайн
Добрый день!
Во-первых успокойтесь, пожалуйста:). Волнуясь и нервничая Вы себе ну никак не поможете.
Во-вторых осознать, что есть разница между "я хочу понять сына" и между "я хочу что бы он действовал понятно для меня". Второе - желание направленное на переделывание взрослого человека помимо его воли, согласно своим представлениям о хорошо/плохо.
Если он у Вас взрослый мужчина, то имеет право на свою жизнь, ошибки и несет за это свою собственную личную ответственность. Такова реальность.
При этом я могу понять Ваши чувства. Мой скромный
Вам совет, если Вы хотите общаться с сыном: учитесь слушать и принимать его таким какой он есть, искренне интересоваться и пытаться понять. Базовое - принять без оценки хорошо/плохо и не пытаться его "спасать", а детальней узнать что к чему и уж потом решать насколько всё страшно или нет. Он Ваш сын, но у него есть право на свои взгляды на жизнь и свои ошибки.
Далее чисто субъективное мнение как взгляд со стороны (у Вас конечно оно может быть другим и у других людей еще каким-то и т.п):
- медитация - хорошая штука;
- Зеланд - лично я не в восторге от его книг, эзотерика всякая, но это "модно". То, что он их читает - это одно. Для ознакомления иногда читаешь книги, жить по которым не собираешься. Поэтому, само по себе чтение таких книг не говорит ни о чём опасном в наш век.
- всякого рода раздельное питание - очень много кто этим увлекается; ничего особенного, если откровенно; если проблем со здоровьем нет - то можно долго эксперементировать на эту тему.
- не работает - если это временно, не страшно, лучше поддержите. Сокращения по всей стране, так что если он не сам уволился , своими переживаниями Вы только усугубляете ситуацию. А если сам, то тогда уж нужно смотреть причины. Еще не факт, что это потому что он развивается. Может, пришлось уйти, а признаться неприятно (всё-таки мужчина, гордость, все дела). Так что, Вам бы разобраться сначала лучше что к чему, а уж потом решать волноваться или нет. А то такими темпами, с недосыпами, Вы и без всякого раздельного питания похудеете и в медитацию уйдёте:)
На первый взгляд, всё не так страшно, правда:)
психолог онлайн
Алина Иосифовна Фирсель
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Анна!
Не хочу Вас пугать, но, к сожалению, есть подозрения психиатрического порядка. По крайней мере, склад характера у Вашего парня к этому располагает.
Чтобы исключить такую неблагоприятную возможность, стоит показать парня психиатру - возможно, пригласить его на дом, если сын (скорее всего) откажется.
консультация психолога
Я так поняла ваш текст,что для вас его поведение стало поводом для тревоги,потому что как-то стало сильно отличаться от того,как он себя вел раньше?если это так,если вы видите,какие-то резкие изменения,и он таким не был(а еще если лет ему 21-23),то могут быть серьезные причины,как и написал коллега "психиатрического порядка".Если же он примерно таким и был,но сейчас убавил общение и увеличил дистанцию,то,извините,но может от от вас немножко "сбежал"?чтобы как-то ограничить ваши заботу и беспокойство о нем?Знаете,как бывает - родитель "достал до печенок",но ребенок не может этого выразить,чтобы не обидеть.И просто старается поменьше на глаза появляться...
психолог онлайн
Анна, у каждого человека в жизни бывают разные периоды, это нормально. Книги Зеланда ничего «плохого» не несут, лично мне они нравятся и очень помогли в свое время. Отсюда опасности «секты» нет. Кстати, можете сами ознакомиться, может Вам интересно станет, и Вы для себя что-то узнаете новое.
У меня возникло ощущение, что Вы не очень доверяете своему сыну. Т.е. когда все в порядке (свой бизнес, спорт, питание…) – то еще ничего, а когда что-то идет «не так» (как Вам бы хотелось), то уже возникают опасения «это секта».
Мужчина, который смог создать свой бизнес и управлять своей жизнью – это взрослый человек, и то, что он не хочет на определенные темы разговаривать – это нормально (особенно если знает, что Вы его не поймете, а будете настаивать на теме «секты» - кому приятно оправдываться?).
Мало информации, но то, что я могу предположить, скорее лежит в сфере ваших взаимоотношений с сыном, вашего доверия ему, как взрослому мужчине, который в состоянии справиться со своими проблемами.
Какими были ваши отношения раньше? Делал ли сын что-то, что Вам не нравилось, и чем это заканчивалось? Насколько он самостоятелен в своих решениях? Вопросов много, информации мало. В такой ситуации лучше работать очно, ведь на сайте вникнуть во все тонкости невозможно.