Как вести себя
Добрый день!
Есть подруга, которая является близким человеком. Но она всегда пытается показать свое превосходство как в финансах , внешности общении и все прочем. Даже если у нее что-то хуже , она все равно будет описывать это как лучшее, как будто бы хочет чтоб ей завидовали. (как если бы кто-то говорил что его Деу во всех смыслах лучше Ягуара).Человек сам по себе стеснительный, но при удобном моменте начинает озвучивать что я стесняюсь, пытается поставить меня в неловкую ситуацию перед людьми, как бы выгораживая себя.Я всегда умалчиваю то что думаю о ней. У нее было трудное детство, мне как-то даже не хочется говорить ей плохое.Пусть ее самоуверенность растет. Но также мне не хочется быть в ж.....Роль еще играет то что я не умею постоять за себя, и как бы сама провоцирую на выпады в мою сторону. При этом если я скажу, например, что ей нужно почистить пальто перед выходом, то она начнет ворчать,типа как я посмела это сказать (а ведь я не со зла, наоборот что б она не вышла как попало))даже обидно. Не общаться-не подходит)))
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Ева Вжечинская
Здравствуйте.
Мы выбираем сами свое окружение и если люди рядом с нами на сне устраивают, это все равно наш выбор.
Получается, что находясь рядом с этой подругой, терпеливо вынося все выпады и унижения, Вы находитесь в тех условиях, которые для Вас знакомы и привычны.
Зачем Вы находитесь рядом с человеком, который Вам делает больно?
Что Вас держит рядом?
есть ли еще другие люди рядом с Вами, помимо этой подруги?
И еще, какого рода вопрос у Вас к психологов?
Что Вы хотите получить, описывая ситуацию здесь на психологическом форуме?

психолог онлайн
Добрый день!
Если Вы думаете, что поступаете благородно когда "...Я всегда умалчиваю то что думаю о ней. У нее было трудное детство, мне как-то даже не хочется говорить ей плохое.Пусть ее самоуверенность растет.", то, увы, Вы ошибаетесь. Ни ей, ни себе хорошо Вы тут не делаете. Её уверенность ложная - только за счёт возвышения над кем-то, а Ваша позиция проигрышная т.к. считаете себя хорошей за счёт "жертвы" своей части зоны комфорта.
Если Вы и вправду хотите свою (а не её) уверенность подкорректировать и научиться постоять за себя - в этом Вам можно помочь, но гарантий, что сохраните эти отношения - нет:)
психолог онлайн
Не повезло с подругой. Но плюс в том, что она косвенно может помочь вам измениться.