Подруга-загадка
Здравствуйте, уважаемые психологи! Помогите, пожалуйста, мне понять мою подругу.
Вот она постоянно рассказывает о своих проблемах, я ее жалею. Я ее ценю и правда переживаю за нее. Но похоже ее слова о том, что она меня любит - ложь.
Она позвонила, спросила как дела. Я сказала, что плохо. Но смогу рассказать только вечером, не на людях. Она ответила хорошо, но не сегодня, потому что она идет на концерт. И не завтра - у нее театр. Я попросила позвонить после театра и рассказать мне о премьере - вот так поднять настроение. Она вся такая конечно. И не позвонила. Я обиделась на такой игнор и решила, что такая подруга мне не нужна.Через две недели она объявилась. Взволнованная такая позвонила. Мол у нее депрессия. Я пригласила ее к себе. Она приехала, побыла, рассказывала, но что у меня случилось - не спросила. Потом позвонила, сказала, что даже не спросила, что у меня было случилось и дальше рассказывала о себе. Короче, раз у меня что-то плохо - так мне и надо.
Прошел месяц. Я позвонила ей спросить как она. Пообщались. Она вместо того, чтоб спросить как я - сказала у тебя все хорошо? Я ответила, что еще не отошла от того, что случилось. Она такая, да, я тогда не стала тебя допрашивать. Можно подумать, что я такая скрытная. Сама ищу поддержки и вот еще сама виновата, что ее нет.
Короче, ведь не подруга она мне. Понимаю, что не должна слушать мои проблемы. Но тогда почему я ее слушаю, а она не должна? Зачем приехала ко мне пожалеться зная, что мне плохо и даже не спросила, что же случилось? Обычно я рассказываю о чем-то хорошем, чтобы поднимать настроение. Но в этот раз мне нужна была подруга!
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте!
Ситуация актуальная. У многих есть такие "подруги".
Я позадаю Вам вопросы и, если будет желание, поотвечайте на них письменно для себя, хорошо?
1. Зачем Вам "понимать подругу"?
2. Что будет в результате, когда Вы поймете свою подругу?
Вы пишите вначале, что это Ваша подруга. А в конце говориться, что "ведь не подруга она мне".
3. А чего Вы хотите в отношениях с этой девушкой?

психолог онлайн
Здравствуйте Елена.В вашем посте очень много ожиданий от другого, полагание на то, что другой сам догадается, что вам нужно и даст, а когда вы не получаете, вы разочаровываетесь в человеке и злитесь. Но проблема в том, что люди мысли не читают. Вам кажется, что смотря на ваше поведение она должна поступать также, но все люди разные. Например, ей нужна поддержка она прямо вам об том говорит и получает, что ей нужно, вполне логично, что и от вас ждет того же: когда нужно сами скажете, а раз не говорите, то уже и не нужно. То есть по сути тут нет неучитывания вас, просто возможно она так проявила деликатность, раз молчите, значит не хотите говорить. И тогда ваш вопрос в начале поста, можно переформулировать вместо Как понять подругу? на Как сделать так, чтоб она меня поняла? С первым вопросом вы ничего не можете сделать, а вот второй вполне в вашей власти. Нужна вам поддержка не бойтесь просить об этом прямо, без намеков, обижает вас ее равнодушие, как вам кажется, скажите ей, только не в виде обвинения, а о своих чувствах, например, меня злит (обижает...), когда ты не интересуешься моими делами(игнорируешь мои просьбы)и так далее...Возможно вы услышите, что-то новое, ее видение ситуации, потому как пока вы опираетесь только на личные выводы о мотивах ее поступков. И тогда уже сможете сделать более достоверные выводы, стоит ли продолжать общение и правда ли, что ей совсем нет дел до вас и ваших чувств. А возможно, вы вместе сможете найти компромисс, чтобы дружба приносила удовольствие и поддержку вам обеим.