Чужой ребенок отравляет мне жизнь
Здравствуйте. С мужем воспитываем пятимесячную дочку, живем вместе с его сестрой и ее трехлетней дочерью. За каких-то несколько месяцев моя жизнь превратилась в ад. Ребенок невоспитанный, капризный, разбалованный, берет без разрешения игрушки, вбегает в комнату когда вздумается, отбирает грязными руками игрушки в моей дочери, орет как резаная. К сожалению, жить отдельно от них не получается. Но моя проблема в другом. Муж обожает племянницу, считает ее умной не по годам, самой лучшей, ходит с ней в цирк, в кино, читает ей книги. С нашей дочерью не общается, говорит, что она еще маленькая. Разве это нормально что дядя ведет себя с племянницей как с любимой дочерью, что будет думать моя дочь когда подрастет? что у них с ней на двоих один папа?Уважаемые психологи, обьясните как мне реагировать на такое отношение его к племяннице, он перегибает палку или же это нормально а я просто эгоистка?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте! Ваши чувства и переживания можно понять, ведь вам дороже и ближе родная дочь и о ней вы заботитесь больше, чем о каком-либо другом ребенке в этом мире.
Бывает, что отец действительно не знает, как общаться с маленьким ребенком, ведь это общение специфическое. Проявление чувств отца и матери к ребенку часто разные, и поведение тоже. Возможно, ваш муж испытывает трудности, т.к. просто не знает, в чем состоит общение с 5-тимесячным ребенком. А 3-летнего взял и играй, можно спросить, сказать и увидеть реакцию. А как вы общаетесь с дочерью при муже? Покажите ему пример, обратите внимание на то, как она реагирует, как радуется, от чего расстраивается. Делитесь своими наблюдениями о дочери ("сегодня...впервые улыбнулась в зеркало, это она, наверное подумала, что там кто-то есть" -например). Читайте о развитии ребенка и делитесь с мужем. Играйте втроем (даже если и немного. это лучше, чем ничего).
Вам сейчас тяжело с маленьким ребенком, вы устаете и как результат ваше раздражение. Племянницу нужно приучать и воспитывать. Но это тема отдельного разговора.
психолог онлайн
Поговорите с мужем, объясните, что вам обидно, что он не уделяет внимания своей родной дочери, что вам хочется, чтобы он больше времени проводил с дочкой и вами.
Возник вопрос, а муж вообще с вашей дочерью не общается - не берет ее на руки, не играет, не купает, вы не ходите гулять никуда вместе и тп? Или вы просто сравниваете количество времени, проведенное с племянницей и дочерью?
Что касается племянницы и вашего мужа. Во-первых, это вам ребенок чужой, для мужа это дочка его родной сестры, поэтому было бы, наверно, вряд ли хорошо, если бы он был плохим дядей и не общался бы с ребенком. Во-вторых, можно посмотреть на ситуацию с другой стороны – вашему мужу интересно общаться с 3- летней племянницей, он с удовольствием гуляет с ней и читает книги, и скорее всего, что со своей дочкой он будет таким же внимательным и заботливым. С 3х летним ребенком, безусловно, интереснее, в том плане, что есть уже общение, можно почитать, поиграть, куда-то сходить. И вашего мужа можно понять в этом смысле.
Кроме того, смотрите на племянницу, не как на соперницу, а как на двоюродную сестричку вашей дочери. Ведь разница в возрасте совсем маленькая, и в будущем, при нормальных отношениях ваших и сестры мужа, это могут стать близкие подруги, сестры и родные люди не на словах, а по-настоящему. Иметь еще одного близкого и родного человека это ведь хорошо. Из этих соображений я бы предложила мужу, чтобы он проводил время и с дочерью и с племянницей одновременно, когда ваша дочка не спит. Это полезно будет обеим девочкам. Племянница может с большим удовольствием помогать вам или мужу с вашей дочкой, играть с ней.
В вас говорит ревность, обида на мужа, но если и дальше смотреть на племянницу как на врага, то есть шанс испортить отношения и с мужем, и с сестрой мужа. При этом вы будете чувствовать себя не самым лучшим образом, а ваше состояние эмоциональное негативно отразиться на вашей же дочери.
И последний момент. Вы описываете племянницу как невоспитанного ребенка, но я бы не торопилась с выводами про воспитание. Безусловно, я не знаю, как сестра мужа воспитывает свою дочь, но мне кажется, что вы или просто очень негативно настроены против ребенка, либо просто считаете, что ваша дочь уж точно такой не будет и что 3х летний ребенок уже ооочень взрослый человек и все понимает с первого раза. Но поверьте, подрастет ваша дочь и у вас будет точно такие же ситуации, потому что в 3 года дети еще маленькие и капризничают, вбегают в комнату без стука, кричат и тп
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Наталия Горская
Здравствуйте.
Я бы предположила, что Ваша злость и непереносимость чужого ребенка не имеет отношения к этому ребенку, а имеет прямое отношение к Вашему мужу.
Ведь у Вас есть много причин на него злиться, верно? Это, например, что Вы живете не отдельной семьей, а вместе с его родней или, что он не уделяет именно Вам внимания, а проводит время с племянницей, можно еще кучу причин накидать, но, я думаю, что Вы лучше меня о них осведомлены.
И я бы осветила еще один ракурс:
Как Вам кажется, что Ваш муж не получает в кругу семьи с Вами?
От чего он бежит в общение с ребенком?
Как строятся Ваши отношения? Есть ли нежность, ласка, простое общение?
Подумайте над этим, ведь то, что происходит в семье делают оба супруга и так же оба супруга несут ответственность за развитие отношений.