Шоколадозависимость
Добрый день, уважаемые психологи!! Обращаюсь к вам, со своей, может быть, в некоторой степени странной проблемой! Но, у меня зависимость от шоколада!! Раньше я думала, что просто люблю этот продукт, но когда начала замечать, что ем его все и больше, и, что если не сьем шоколадку или конфету хотя бы раз в два дня, то у меня прям таки начинается, какая-то ломка!! Первое время пыталась заменить этот продукт чем-то, перепробовала все продукты, но увы.... организм требует именно шоколад! Подскажите, почему это происходит и можно ли как-то справиться с этим желанием, сьесть что-нибудь шоколадное! Ведь это уже переросло и в финансовую проблему, в некоторой степени, что тоже начинает беспокоить!! Благодарю за помощь!!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алина Александровна Березницкая
Не секрет, что в шоколаде содержится вещество, которое помогает даже при депрессиях, т.е. дает чувство радости и удовольствия. Соответственно, ищите, какой дефицит вы восполняете? Может стало радости маловато? И тогда, посмотрите, что еще кроме шоколада приносит вам удовольствие? Впрочем, если он не вредит здоровью и красоте, не вижу причин отказывать себе в шоколадке раз в 2 дня))). Удачи вам и удовольствий от жизни)).
консультация психолога
Здравствуйте!
В наше время шоколадная зависимость действительно существует - "шокоголизм". Но, возможно Вы преувеличиваете "хотя бы раз в два дня" это не столь часто и Вы просто таким способом пытаетесь заесть своё частое плохое настроение.
Если же Вы все равно чувствуете, что потребность в шоколаде слишком велика, то нужно искать первопричину вашей зависимости. Есть несколько причин такой проблемы:а) несбалансированное питание; б) гормональный сбой; в) психологическая проблема. Мне кажется, что в Вашей ситуации - именно психологическая проблема. Причины могут крыться еще с детства. Родители в детстве часто применяют способ влияния на ребенка с помощью сладостей в виде "поощрения или наказания". Ведь самый простой способ успокоить капризного ребенка - это дать ему конфетку. Будучи взрослыми, мы действует также как наши родители.
Всем прекрасно известно, что в шоколаде есть гормон, который называется "гормон счастья". Он способствует поднятию настроения.Употребляя его, мы пытаемся приглушить нашу душевную боль, тоску, депрессию и т.д.
Возможно причина кроется в рекламе. К сожалению, в наше время маркетологи активно пытаются влиять на наше подсознание с помощью яркой и привлекательной рекламой товара. После такого невольно идешь и покупает тот же шоколад в красивой упаковке.
И всё же есть несколько эффективных способов перебороть себя в борьбе с зависимостью от шоколада:
- понаблюдайте, в каких ситуациях тяга к шоколаду у Вас наиболее сильна? Это поможет Вам выявить причину и своевременно устранить её;
- уменьшите дозу потребления шоколада, не отказываясь от него полностью. Несколько «квадратиков» не причинят вреда.
После выявления причины, можете попробовать заменить шоколад зелеными яблоками или цитрусовыми.
Желаю Вам удачи! Надеюсь, я Вам смогла помочь в решении Вашей проблемы.