Как поступить в ситуации, если сделал пакость человеку, который тебя не любит и так, а он узнал.
Здравствуйте. У меня такая проблема: я знаю человека, который мне завидует, ну, проще говоря, вообще недолюбливает. Этот человек часто делал мне гадости, да и сейчас нередко, но тайно, мол я не узнаю, что это он. Я и не говорила, потому что мы поддерживали нормальные отношения, как говорится лучше худой мир, чем хорошая война. Недавно я не сдержалась и ответила тем же, подстроив такую же гадость. Конечно же, тайно. А сегодня этот человек узнал об этом и сказал об этом мне, а мне стало неимоверно стыдно, хоть я и не знаю почему. Я понимаю, что на зло злом не платят, я знаю, что поступила неправильно. Но что мне делать в этой ситуации? Я боюсь что-либо ответить ему и сказать, да и вообще боюсь посмотреть в глаза, потому что мне стыдно. Подскажите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Наталия Горская
Ну чего ж не платят? Око за око, знаете такую пословицу? Конечно, в рамках уголовного кодекса.
Просто нам всем нравится быть хорошими, милыми, добрыми. Но это нереально, потому что жизнь разная и люди в ней тоже проявляют себя по-разному. Но все-таки образ пушистой зайки милее, поэтому всякие пакости мы стараемся делать анонимно и тайно. А если они вдруг вскрываются, то становится некомфортно, потому что зайку тогда надо менять на что-то другое, менее пушистое и милое.
Но тут дело не в том, что мы не зайки, или не всегда зайки, и не со всеми, а в том принимаем ли мы свою альтернативную часть.
И если даже не принимаете, вы гадости делать не перестаете, просто потом больше рефлексируете.
Так, что лучше принимать, быть конгруэнтным во всем, в том числе и в гадостях:)
Такая вот у меня философия.
психолог онлайн
«А сегодня этот человек узнал об этом и сказал об этом мне» - судя по всему, Вы ему не говорили о том, что знаете о его «гадостях». Почему?
Да, как написала Елена, мы не всегда совершаем «правильные» поступки, но чаще всего хотим казаться «правильными». И важно уметь принимать себя «не белой и не пушистой».
Твой предыдущий опыт, возможно, не предоставлял тебе возможности столкнуться с этим противоречием, а вот сейчас ты ощутила это. И тебе некомфортно.
Что с этим делать? Это выбор каждого человека. Попробуй понять, что тебе ближе, чего больше хочется, какой хочется «быть». Но именно «быть», а не «казаться». Тогда можно выбирать те поступки, которые будут ближе к этому «быть». В том числе и выбрать то, как именно сейчас хотелось бы «разрулить» проблему.