жена и двое детей
здравствуйте.я замужем 9 лет.у меня двое прекрасных детей, сын и дочка, погодки, оба ходят в 1-ый класс.У нас большая квартира в городе.с ремонтом. казалось бы, как все пркрасно, но есть определенные проблемы, с которыми я и обращаюсь к вам.
Замужем 9 лет. Муж кадровый офицер. Вышла замуж за него по большой любви, даже переступив все противоречия своих родителей. Он не городской, отца у него нет. Его мама отдала его в военный институт, так как не было финансовой возможности отдать в другое учреждение. А в военном все было бесплатно. Если коротко сказать о нем - он из бедной семьи.
Когда я выходила замуж, родители мои были против. Сама я из обеспеченной семьи. Отец занимает высокий пост, мама тоже работает. Семья живет в достатке.
Вышла замуж, любила его и до сих пор его люблю. Очень сильно. Даже часто ревную его. Люблю и жить не хочу и не могу без него.
Перед свадьбой мой папа сказал, что жить мы будем в городе, и что он все сделает чтобы перевести моего мужа из ПГТ где была расположена воинская часть. Естественно я не хотела, так как я знаю своих родителей, которые вечно контролируют мою жизнь. Я даже с одной стороны замуж выходила , чтоб убежать от этого вечного родительского контроля. Конечно нельзя так говорить, у меня тоже дети растут. Кто знает, может я тоже такой буду.
Короче мой папа нас перевел в город, жилья у нас тогда не было и мы поселились в доме у моих родителей.Жили там год,через год нам купили 1-комн.квартиру чтоб мы пожили отдельно.И еще через 3 года мы получили по гос.программе свою 3-комнатную квартиру.Естественно мой папа учавствовал в продвижении очереди.Все это время,все эти 5 лет мы жили за счет родителей,они одевали моих детей,покупали нам продукты и т.д.Муж тогда получал очень хорошо,но мы его деньги не тратили,а откладывали в банк,чтоб при получении квартиры погасить часть кредита.
После получения 3-комн.квартиры мужа уволили работы,и он устроился на гражданке.Там он получает копейки,которые хватают только на погашения кредита.Все остальное-продукты,одежду и др.покупают мои родители.
И так мы живем 9лет.По началу мужа это очень напрягало,он все хотел чего-нибудь добиться т.д.А сейчас он до такой степени ко всему этому привык,что не хочет двигаться.Недавно ему предложили работу,где зп побольше,он отказался.Что мне делать?Я ему уже давно,как получили квартиру,предлогаю переехать в другой город,поближе к его маме,где он сможет восстановиться в армии и снова получать хорошие деньги.А эту квартиру сдать.Но ему все безразлично.
Вопрос от: ; Возраст: 32
Дополнение от автора
и еще,в последние годы мы стали часто ругаться из-за всего этого,я стала истерить.во время истерик ломаю вещи.Но он все равно ничего не делает.Ему на все наплевать.

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Aliya, возможно я ошибаюсь, но мне показалось, что и Вас данная ситуация устраивала все 9 лет. Что ж удивительного, что это теперь удобно и мужу тоже. Вы неоднократно сделали акцент на важности материальной составляющей для Вас. Вы ее имеете. При этом, получая желаемое, Вы не особо считались с мнением мужа («началу мужа это очень напрягало, он все хотел чего-нибудь добиться»). А теперь его же в этом и обвиняете.
Это я к тому, что «заварили кашу» вы вдвоем – и «расхлебывать» теперь нужно вдвоем. Возможно, теперь Вы сможете «услышать» мужа и найти такое решение, которое устроит обоих (а не опять только Вас – «теперь хочу, чтобы он к чему-то стремился»).
Дополнение от автора
Здравствуйте.
Все это время,все эти 9 лет меня с самого начала это не устраивало.Я не хотела жить в одном городе с родителями изначально.Знала,что так все и будет.Когда решался вопрос о переводе его в город,я сильно плакала,говорила чтоб мы не переводились,чтоб все осталось также как есть.Но муж тогда сказал,что против папы не пойдет, и сам подписал документы о согласии на перевод.
Дополнение от автора
Мое мнение он тогда не воспринял,а когда мы переехали в город,он понял,что будет жить у оих родителей,что их мнение важнее,что его слово здесь ничто.И принял все так как есть.А я что должна была делать?Беременная и еще сребенком на руках.Да,мне важны деньги,так как мне даже не начто трусы себе купить.Я своим детям даже молоко не могу купить,потому что у меня нет денег.
психолог онлайн
По сути, ваша молодая семья пока так и не состоялась, несмотря на свою жилплощадь и 2 детей, просто ваши родители усыновили еще одного ребенка, вашего мужа. В той или иной степени это всех устраивало.
Если сейчас перестало устраивать – надо искать выход, только вместе с мужем и без родителей. Стройте свою семью заново. Меняйте свою жизнь, раз в таком виде она Вас не устраивает. Просто, важно не искать виноватых, а принять свою долю ответственности на себя. Дети уже пошли в школу, может, и Вы начнете зарабатывать потихоньку «на молоко детям».
Дополнение от автора
спасибо Наталия за помощь. Вот только с мужем теперь незнаю как об этом говорить, ведь не устраивает то только меня, а его как мне кажется все устраивает. Как начинаю разговор с ним на эту тему, он как-будто воды в рот наберет, молчит как рыба. Вообще он сам по натуре такой, спокойный и тихий человек. Такое чувство, что он всю агрессию, весь негатив выплескивает когда занимается спортом. Он занимается борьбой.
психолог онлайн
Здравствуйте,aliya! Но ведь, наверное, вы приносили в дом деньги от родителей и от вас , большей частью ,зависит сейчас будут ли появляться от них деньги в вашей семье.И тогда вы можете просить мужа помочь решить финансовые проблемы.Это сложное решение,выбирать на каком варианте остановиться вам.
Дополнение от автора
то есть Вы хотите сказать, чтоб я больше не брала денег у родителей? а как тогда нам жить? Мы же не сможем воздухом питаться до тех пор пока он не осознает что так делать не хорошо.
психолог онлайн
Возможно, так и происходит. Только опять же, Вы – такая же часть семьи, как и он, поэтому если Вас что-то не устраивает, то значит в семье что-то нужно менять.
А про его сопротивление вашим разговорам – попробуйте обратить внимание на тон, которым Вы обращаетесь к нему, на аргументы, которые приводите. Ведь, если Вы говорите в стиле «ты должен…», «из-за тебя…», то у любого нормального человека возникнет сопротивление. А вот если Вы, как и тут, искренне опишете свои переживания, свое желание избавиться от контроля родителей и признаете свою часть ответственности за то, что сейчас есть, возможно, муж не будет воспринимать это, как упреки и пойдет на контакт. Кстати о контакте – у меня возникло предположение, что коммуникация внутри вашей семьи не очень налажена, все больше догадок и недомолвок, хотя, возможно, я ошибаюсь. Можете обратиться к психологу за очной консультацией, если почувствуете, что нуждаетесь в помощи и поддержке.
Дополнение от автора
Да,Наталия,вы правы. Мы с ним живем по моим хочу и не хочу.Потому что свое мнение он не показывает,он вечно молчит.И не понятно чего он хочет вообще от этой жизни.Многие жалуются,что муж ругается или ревнует и т.д.А у нас наоборот,он вечно молчит, ине понятно,доволен он или не доволен.Сэтим жить очень тяжело.Когда с ним говоришь,он молчит,естестественно после молчания я перехожу на крики.Потому что он ничего не говорит.То есть он молчит когда какой-то важный разговор.
психолог онлайн
Можете попробовать пока без мужа поработать с психологом в своем городе, или по скайпу в крайнем случае. Это тоже будет эффективно, ведь изменения даже одного члена семейной системы приводят к изменениям в самой системе.
Дополнение от автора
спасибо большое Наталия.
психолог онлайн
Не совсем понятно как складывались ваши отношения между вами и мужем. Почему его вдруг уволили. Ведь перевели его по знакомству . Всегда ли он молчал во время ваших ссор.
Понятно только, что вам обоим сейчас сложно.
Вы переживаете за детей, за благосостояние, да и статус ваш тоже поменялся. От папиной дочки (которой наверняка ни в чем отказа не было) до жены скромного служащего. Это тоже не просто.
У мужа похожая ситуация, только наооборот. Он тоже переживает свое фиаско. И может не знает как найти выход. Может потерял веру в себя.
Видно пришло время встретиться вам. Посмотрите на него под другим углом. Попробуйте его понять. Тогда может и он заговорит. Пока вы контролируете и требуете. Как делали ваши родители с вами. Вам захотелось убежать ... А вдруг и ему хочется)))) вы верите в своего мужа?
Дополнение от автора
здравствуйте. Он молчал не всегда. Когда мы поженились и служили в ПГТ,он даже был тогда главой семьи.Молчать он стал,когда перевелся в город.Уволили его по простой причине- он пропускал службу,когда нужна была ео подпись в банке как созаемщика.Ведь у меня доход был 0.А квартира оформлялась на меня.Почему я думаю,что нужно переехать в тот город,где недалеко живет его мама,да потому что там в своих краях,он ведет себя как настоящий мужчина.А здесь он просто тупо молчит.
Дополнение от автора
Ирина ваши слова меня задели до слез.Вот сижу и плачу.Ведь знаю в душе что ему тоже плохо.