Очень одиноко
Доюрый вечер,уважаемые психологи)
Хочу спросить совета.
Мне ужасно одиноко в последнее время. Такое чувство, что у меня никого нет. Конечно у меня есть три подруги, но в последнее время не получается с ними хорошо общаться. Я не могу спросить у них совета, не могу рассказать что-то личное, да и у нас как бы так не принято. Среди них чувствую часто себя лишней, они могут перебить в середине разговора, могут просто не слушать и шутят как-то примитивно, глупо. Может быть это я такая зануда?
Видимся тоже не слишком часто, поэтому если очень хочется гулять, то иду и брожу по улицам одна. Если встречаю знакомых, говорю, что иду по делам.
Я вот думаю начать общаться с кем-то ещё. Есть кое-какие знакомые, но писать неудобно,мало ли от чего людей отвлекаю. Где вообще находят друзей?
Посоветуйте что мне делать)
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Елена Андреевна Швец
Павел Леонидович Басанский
Ольга, иногда в жизни бывают такие периоды, когда кажется, что «никого у меня нет». Кто-то теряет близких, кто-то начинает расходиться во взглядах с друзьями, кто-то не знает, как начать общаться с новыми людьми.
Так бывает. Но, как и любые другие жизненные сложности, одиночество может помочь открыть в человеке новые грани.
Ведь говоря, что «никого у меня нет», Вы не учли саму себя. Ведь в первую очередь Вы есть у себя. И, возможно, однажды, гуляя в одиночестве, Вы поймете, что это тоже может быть интересно, и Вам не нужно будет стыдиться этого и придумывать что-то для отговорок.
А если ваши подруги оказались «не из вашего мира», то это может стать поводом найти друзей, которые будут близки Вам по духу.
Можете поработать с психологом очно, хотя бы на первых порах, чтобы разобраться, почему Вам неудобно «отвлекать» людей, гулять одной и быть более чувствительной к «перебиванию на полуслове». Чтобы получить поддержку и начать свой собственный путь «сквозь одиночестве к Себе».
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
То, как вы описываете ваши отношения с подругами - про то, что не можете совета спросить, не можете про личное рассказать - говорит о том, что в этих отношениях низкая степень доверия, не достаточно безопасности, что бы раскрываться, делиться чем-то важным.
А именно ощущение безопасности позволяет строить более близкие отношения.
Вопрос к вам - чего именно вы опасаетесь в отношениях с другими? Что часто выбираете быть одной (так, похоже, безопасней), чем с другими. Быть занудой? Быть лишней? Быть неудобной? Быть глупой или примитивно шутить ( как подруги). Вы этого избегаете, оставаясь в одиночестве? Стыда?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Присоединяюсь ко всему, что уже написали мои коллеги и немного добавлю от себя.
Вы спрашиваете: "Где вообще находят друзей?"
Я бы изменил Ваш вопрос на "КАК вообще находят друзей?"
Отвечаю: Друзей находят в совместном, интересном для обоих, деле-занятии, объединяющем и дающем почву-тему для разговоров-обсуждений, встреч, контактов, всяческих мероприятий. Без пустопорожнего трёпа и пр.
У меня, например, было именно так. И у тех, кого я знаю, тоже.
Займитесь интересным делом (хобби), станьте интересной и нужной для самой себя и других - и всё у Вас получится!
А дело может быть самым различным:
от увлечений походами в горы, занятий фотографией, плаванием, танцами и пр. до благотворительной помощи животным, детям-сиротам, старикам-инвалидам и т.п. Главное, чтобы было Вам по душе.
Так Вы найдете тех, кто понимает Вас и кого понимаете Вы.