Испортились отношения с мамой
Добрый день уважаемые психологи!Три месяца назад у нас с мужем родился желанный ребенок, и мои отношения с мамой стали резко портиться. Всю жизнь они были замечательные! Мы с ней как лучшие подруги и психологи друг для друга, безусловно ругались, но сразу мирились. Мама очень ждала появления внука, и была счастлива его рождению. Но тут начались проблемы, она стала бесконечно давать советы! Даже не советы, а сплошные замечания! То не так одели, не так покормили, вообщем все мы делаем не так! И все это при каждой встрече! Мои мама нам всегда очень помогала, и мы благодарны ей за это! Но она всю жизнь любит командовать всеми. Я ей обьясняю, что мы родители и знаем как лучше для нашего ребенка, но все равно все не так! Мы живем в одном доме, но в разных подъездах. Приходит каждый раз без звонка! Я ей говорю что сложного позвонить и предупредить? Может мы голые ходим! Возможно я могу и не тем тоном говорить, но это уже раздражает! У мужа с моей мамой отличные отношения, и мы всегда рады, когда она приходит! Но почему не позвонить? Обижается,разворачивается и уходит! И начинается, я все для вас делаю, вы меня не уважаете и т.д. Я ей звоню, переживаю, говорю я скучаю по нашим прежним отношения, прошу вести себя более сдеражнно с внуком, а у нее опять, я самая плохая у вас, больше не приду к вам и т.д. Тут еще и оказалось что она ревнует к свекрови ребенка! Она приходит по выходным, пообщаться с внуком и чтоб мы с мужем куда то вышли. Мама говорит, ну спрашивайте все у свекрови, она наверное лучше знает! Гуляю с коляской, подходит, отбирает каляску и опять, может он пить хочет или есть? Конечно, я же не даю ему ни пить, ни есть! Вообщем какой то кошмар! Я очень ее люблю, и хочу чтобы она помогала воспитывать моего сына, но как то немного подругому...Буду рада вашим советам, как наладить отношения! Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Как бы Вы сами объяснили поведение мамы?
По-Вашему мнению, что происходит?

психолог онлайн
Думаю, что если, по меньшей мере, последние 20 лет Вы принимали то, что мама "любит командовать", и находили компромис в спортных вопросах, нет ничего удивительного в том, что с рождением Вашего первенца, мама по-прежнему считает необходимым и позволительным контролировать (безусловно, полагаясь на свой жизненный опыт) и процесс воспитания малыша. Безусловно она понимает, что ее дочь взрослая женщина и уже мама, но по-прежнему ей хочется оставаться Вашей мамой,подсознательно она ревнует Вас к малышу,а также боится оказаться ненужной. С этим невозможно бороться, да и не нужно, поскольку это чувства Вашей любимой мамы. Чтобы "смягчить" отношения, попробуйте первой инициировать мамину деятельность, например: прозвоните утром и спросите совета (даже если сами знаете как); пригласите на соместную прогулку с ребенком; попросите прийти в указанное время и побыть с малышом, пока вы будете делать покупки или выполнять домашнюю работу. И почаще благодарите ее за советы и помощь, говорите ей, что она нужна Вам, что Вы ее очень любите. Такая стратегия поведения поможет и Вам оставаться сдержанной, спокойной. Кроме того, у Вас появится свободное время для себя, что весьма важно для молодой женщины.
психолог онлайн
Здравствуйте. "Мы с ней как лучшие подруги и психологи друг для друга, безусловно ругались, но сразу мирились." Для меня эта фраза показалась, как минимум, странной... Я психолог, дочь и у меня есть подруги...И, мне не понятно, что значит "безусловно ругаться" и "сразу мириться" Зачем? что Вы имеете в таких отношениях с мамой? Вы конкурентки? У мамы есть ЕЕ муж или только у Вашего "мужа с моей мамой отличные отношения"? У Вас сейчас новый период жизни и, вместе с радостным событием, он еще и трудный. Думаю, самое время,определиться с приоритетами: манипулятивные и конкурентные отношения с мамой (кто лучшая хозяйка, мама, жена) или самостоятельная семейная жизнь, с полной ответственностью за нее. Если Вы выбираете второе, то Вам надо четко определить свои границы и границы СВОЕЙ семьи. Но, одним "махом" проблема не решится. Желательно поработать с психологом индивидуально.
Всего Вам доброго.